Они не знают, что им делать дальше. Сколько стоять на морозе? День? Два? Месяц? Или все-таки двигаться в город «улиткой» — медленным ходом выезжая на МКАД. Но ведь днем это запрещено. «Так вон по кольцевой спокойно катят фуры — значит, кому-то можно?» — интересуемся у дальнобойщиков.
«А это те, кто сдался и купил «Платон». И у них есть пропуска. К нам эти трусы и предатели никакого отношения не имеют», — гневно рубят наши герои.
Похоже, что у этого противостояния нет ни организаторов, ни более или менее вразумительного плана действий. Каждый приехал сам по себе. У каждого свое мнение, как бороться с «Платоном».
Со стороны может показаться, что это и хорошо. Дескать, массового бунта не получится. Но на самом деле плохо: так как никто не предполагает, что произойдет в следующий момент и кто первым может бросить камень. Дальнобойщики даже не знают, сколько их коллег, таких же, как они, водителей, собрались по другим трассам на подступах к столице.
— А вы слышали, что на 92-м километре М4 тоже сейчас стоят ваши? — спрашивает «МК».
— Нет. Мы не в курсе.
— Дать вам их телефоны для связи?
— А зачем? — эти простые люди умеют только водить, а не митинговать, выдвигать требования и договариваться.
Разбились по кучкам, нервно курят и готовы выплескивать свою ярость на кого угодно — пока что получается, что только на журналистов. «А смысл нам вам давать интервью? Все равно ведь не покажут. Мы уже три недели бастуем, и хоть бы один канал нас в новостях показал!» — машут рукой водители.
«Мы покажем», — это приехали украинские телевизионщики, они действительно расчехляют камеру и уж точно выдадут происходящее в эфир. «Майдан дальнобойщиков в Москва» — под каким-нибудь таким лозунгом.
По нескончаемому разу дальнобойщики выплескивают на нас свои беды и обиды. И не только про «Платон», но вообще «за жизнь».
«Да зачем мы сюда вообще приехали? Нам домой надо, зарабатывать надо! Никто нам не поможет, никто не услышит», — бросает в сердцах пожилой водила с обветренным лицом и в продуваемой куртке, он, кажется, уже полностью разочаровался в происходящем. Ни Путина, ни Медведева — власти до сих пор не сочли нужным хоть как-то отреагировать на происходящее. Только машины ГИБДД и окружили место стоянки плотным кольцом.
«Мы вчера даже сюда с боем прорывались, хотя это всегда было наше место», — делится с «МК» 40-летний Алексей, дальнобойщик из Ярославля.
Мужики готовятся к ужину. На капоте машины уже накрыта поляна. С голоду не пропадут. «Мы это... привыкли спать на трассе, кушать, так что нам не впервой», — резать бутерброды у водителей получается гораздо лучше, чем выдвигать требования. Еду, кстати, им приносят местные жители, которые так, по-простому, выражают свою солидарность с протестом...
И все ждут чего-то серьезного: ОМОН, солдат для усмирения протестующих... Кто-то утверждает, что на подступах к Химкам даже видели несколько БТРов.
Ведь не может быть, чтобы этот прорыв в Москву обернулся пшиком!
Но ОМОН так и не появляется — собственно говоря, зачем? Зачем обострять? Лучше сделать вид, что вообще ничего не происходит. Маленький полицейский полковник в большой папахе — самый высокий чин, который сюда доехал. Но он тоже ничего не делает. Просто сидит в своей машине и пьет чай...
Читайте материал «Дальнобойщик разгромил министра транспорта: «Не у всех папы — Ротенберги»