Как сообщила «МК» президент Центра правовой зоозащиты Светлана Ильинская, они просят привлечь руководство сафари-парка к уголовной ответственности за «Жестокое обращение с животными», а так же сделать все возможное, чтобы в дальнейшем прекратилось скармливание живых зверей хищникам. Отмечается, что «живой корм» испытывает жуткие болевые ощущения перед смертью. А обречение на такую смерть уже признано на законодательном уровне, как садистские методы лишения жизни. К тому же у хищников, которые были выращены в неволе, слабо сформированы навыки охоты. И жертву свою перед убийством они мучают намного дольше, чем их дикие сородичи.
Судя по сайту и сообщениям из Приморского сафари-парка, большие кошки получают живую добычу как минимум дважды в неделю. И если бы не козел Тимур, сумевший обаять тигра Амура, сообщения об узаконенной местным руководством травли вряд ли бы дошло до широкой общественности.
Кстати, на том же сайте такой подход к кормлению хищников объясняется тем, что «тигры Приморского Сафари-парка находятся в программе по размножению амурских тигров в неволе, и программа обязывает давать тиграм каждую неделю живой корм». Но зоозащитники не согласны с этой позицией.
- Во-первых, эта программа не государственная, а частная, - говорит Ильинская. – Поэтому может содержать только рекомендации, которые не должны противоречить российскому законодательству. А во-вторых, в этой программе нет никаких подобных обязательств. Никто руководство Приморского сафари-парка к скармливанию хищникам живых существ не принуждал. Это только их инициатива.
Действия начальства зоосада, по словам зоозащитников, можно бы было оправдать, если бы сафари-парк был нацелен на программу реинтродукции (возвращении – прим. «МК») тигров в дикую природу. Однако, ни зоосадом, ни государством такой задачи не ставится.