- СПЧ уже наладил диалог с дальнобойщиками, или пока это – только благое намерение?
- К сожалению, сейчас мы только пытаемся нащупать контакт с дальнобойщиками. Вместо их реальных представителей к нам часто обращаются отдельные политики, деятели политических партий, которые утверждают, что выражают интересы сообщества грузоперевозчиков. Но нам бы не хотелось вступать в контакт с популистами, которые пытаются политизировать проблему «Платона», мы хотим говорить с самими дальнобойщиками. Потому что мы знаем: чем больше политизации — тем неразрешимее становится конфликт. А СПЧ всегда старается избежать вовлечения в политическую сферу.
- А как реальные дальнобойщики (а не подкованные в коридорных интригах и процедурах популисты) могут попасть на заседание СПЧ? Дайте, пожалуйста, им совет, как вас найти.
- Для этого существует сайт СПЧ, туда может написать любой. Это — самый простой способ. А мы потом проверим, чтобы это действительно были представители дальнобойщиков, а не «фрики». Пригласим и с удовольствием выслушаем.
- Заседание СПЧ умышленно назначено на среду, накануне готовящейся массовой акции протеста дальнобойщиков?
- Мы исходили только из рабочего графика Совета. Он очень плотный. Если бы у нас было время в понедельник — назначили бы заседание на понедельник.
- А дальнобойщики успеют до среды вас найти?
- Они привыкли перемещаться быстро. Это – люди, которые знают цену скорости.
- Насколько оперативно вы сможете передать президенту рекомендации СПЧ, если они в среду будут выработаны?
- Давайте мы сначала их выработаем. Тем более, что мы хотим собрать в среду не только членов СПЧ и дальнобойщиков, но и представителей заинтересованных ведомств. Приглашены Министерство транспорта, Федеральное дорожное агентство, МВД, Генпрокуратура и многие другие.
- Как правозащитники оценивают факт, что сейчас для профилактики повсеместно тормозят «фуры» и задерживают их водителей независимо от того, планируют ли они участвовать в акции протеста? Нет ли в этом нарушения прав человека?
- В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно. Сама по себе охота на кого бы то ни было - будь то дальнобойщики или учителя — вещь абсолютно недопустимая, она не должна иметь места в нашей жизни. Я, честно говоря, не очень понимаю, как можно отличить дальнобойщика, который едет в Москва, чтобы заявить свой протест, от его коллеги, который везет в этот город мебель. Возможно, нам об этом на заседании расскажут представители ГИБДД.
– Грузоперевозки в Россия уже облагаются транспортным налогом и акцизом на бензин. Не является ли плата «Платону» уже тройным налогообложением одной и той же деятельности?
- А вот это все мы и будем обсуждать. Самое главное для того, чтобы тот или иной налог собирался — это ощущение плательщика, что он справедлив. Если человек понимает, что нужно немного затянуть пояс потому, что это справедливо, - то он будет платить. А если человек видит, что это несправедливо, деньги уходят непонятно куда, то ему платить не хочется. Любая мера, которая кажется человеку несправедливой, вызывает у него протест. И задача нашего совета — понять, где проходит линия справедливости. И — развязывать узлы пока они не затянулись так, что их придется рубить.