Депутаты уже возбудились. Вслед за великими патриотами из Госдумы эстафету приняли мосгордумовцы. Ну очень культурные. Уважаемый актер и режиссер Евгений Герасимов предлагает запретить показ турецких телесериалов на русском телевидении. «Вообще хороших телесериалов турецких я не знаю, тем более нам большое количество белиберды демонстрируют, и ежели это уберут, то, думаю, телевидение от этого только лучше станет», — одухотворенно высказался г-н Герасимов. Как говорил по такому поводу известный телеперсонаж Хрюн: «Внушаить!» Впрочем, Хрюн — обычная свинья, а что с нее возьмешь? Когда-то его закрыли за активную критику-насмешку над партией и государством. А теперь откроем — всем туркам назло!
Другой столичный депутат (только женского рода) г-жа Татьяна Батышева высказалась еще основательнее: «Откровенная популяризация, какие мужчины прекрасные мусульманские, как здорово жить в гареме и все остальное — чтобы этого все-таки не было». Как это по-русски здорово сказано! И добавила, теперь уже без падежей: «Нам хотелось бы, чтобы рассказывали о позитивных вещах нашей жизни, нам есть чем гордиться».
Я бы эту прекрасную женщину сразу бы послал… к Фрейду, ибо говорит она о пока еще недостижимой своей мечте о гареме и прекрасных мусульманских мужчинах. Послал бы, но не могу, потому что г-жа Батышева — патриот, с головы до ног.
Тогда о ТВ. Напомню уважаемым депутатам, что самый известный и абсолютно турецкий сериал «Великолепный век» шел у нас на канале «Домашний» 5 сезонов подряд! Вплоть до февраля 2015 года. А теперь краткое содержание предыдущих серий. Речь в «Великолепном веке» идет о временах правления Сулеймана Великолепного, величайшего полководца и реформатора Османской империи (у правителя Сулеймана все по-честному, без обмана!). Одна из наложниц Сулеймана русского происхождения — Александра (в украинском телепрокате ее почему-то зовут Анастасией). Александра-Анастасия принимает ислам и получает имя Хюррем. Когда-то она была взята в плен во времена набега крымских татар (как актуально!) на ее родной город. В 1520 году ее переправляют в Стамбул, где она оказывается во дворце молодого султана. Став любимой наложницей, а позже женой султана, Хюррем нейтрализует всех, кто может помешать в реализации ее амбиций в султанате.
Интересно, правда? И тут из тумана вновь возникает для нас совсем не великий, но все-таки ужасный турецкий президент Эрдоган. Который, на минуточку, в свое время жестоко раскритиковал авторов популярного сериала за их вольное представление образа султана Сулеймана и заявил даже, что ожидает судебных мер в отношении создателей фильма.
Ну, поняли теперь: то, что русскому здорово, турку смерть. И наоборот. И если их нехороший премьер против, то мы-то должны быть за. Ну, как Иосиф Бродский: «Если Евтушенко против колхозов, то я — за!» Так что, товарищи Герасимов и Батышева, аполитично рассуждаете, клянусь, честное слово!
Итак, что запрещать будем? «Турецкий марш», «Турецкий гамбит», «Хор Турецкого»… Кстати, по поводу хора. Вернее, Михаила Турецкого, руководителя, так сказать, и основателя. На вопрос журналистов о своей неприличной фамилии он ответил буквально следующее: «Скоропалительное решение в таком важном вопросе принимать сложно. Название коллектива поменять несложно. Фамилию поменять — фамилию жены, может, возьму». Дальше музыкант стал оправдываться (как будто его уже судит сталинская «тройка») и отметил, что его фамилия на самом деле не связана с Турцией, а произошла от названия польского села Терец.
Ну нет, это не оправдание. Тогда зовись Терецким и баста! Или, на худой конец, Израильским (пока мы еще с Израилем дружим). Или… Русским. Представляете: «Хор Русского», и нет проблем.
Прогрессивная общественность уже возбудилась, наехала на г-на Турецкого: вот, мол, и он туда же. Только Турецкий ведь не идиот. Он же троллит вас, глупенькие! Или уже не троллит?
Эх, от идиотизма до патриотизма — такая тонкая грань.