И вот наконец стало известно, почем будет продаваться новейшая тольяттинская модель. В «голом» виде она будет стоить 514 000 рублей, а более-менее укомплектованные версии — более 600 000. Что делает авто откровенно неконкурентоспособным на фоне таких аналогов, как Nissan Almera, Renault Logan, KIA Rio, Hyundai Solaris и VW Polo седан.
Короче говоря, «русского чуда» в автопроме не случилось, несмотря на все PR-усилия, предпринятые АВТОВАЗом в преддверии старта продаж. Тут и тест-драйв модели, организованный аж в Италия (ближе, видимо, не нашлось достойной действительности), и заблаговременное нагнетание интриги вокруг ее цены, и раздача (по возвращении с Апеннин) экземпляров Vesta журналистам федеральных радиостанций… Судя по мощи медоточивых описаний машины из радиоэфира, рекламные бюджеты на PR-поддержку Vesta завод выделил немалые. Не хочется огорчать маркетологов автозавода, но их старания, похоже, потрачены впустую. В преддверии старта продаж мы задали нашим читателям вопрос: при какой цене машины они были бы готовы ее купить? В голосовании приняло участие 6500 посетителей сайта «АвтоВзгляд». Результаты оказались даже для нас обескураживающими.
Больше половины орошенных — 55% — выбрали ответ «ни при каких условиях не куплю»! Еще 35% ответили, что согласились бы на этот шаг лишь при цене меньше 500 000 рублей. Таких машин, как мы теперь знаем, в природе не существует. И еще 8% признались, что предпочтут эту отечественную модель конкурентам только при цене до 600 000 рублей. Еще пара процентов шутников уверяют, что купят Vesta за любые деньги — из патриотизма. Исходя из результатов этого импровизированного социологического исследования, получается, что подавляющему большинству российских автомобилистов, не менее 90 (!), LADA Vesta просто не нужна! А оставшееся 8-процентное меньшинство в любом случае еще будет крутить носом, сравнивая цены и комплектации непонятного новичка с проверенными и надежными конкурентами.
При таких раскладах остается лишь пожелать удачи вдохновителям и участникам проекта LADA Vesta. Ведь производителю этой модели наверняка придется еще несколько лет бороться с букетом «детских болезней», как это всегда было принято в советском автопроме. В результате новинке, скорее всего, уготована участь стать достаточно нишевой моделью — выбором эксцентричных частников и госструктур, обязанных свыше поддерживать «отечественного производителя».
КСТАТИ
Между тем, пока завод занят новым проектом, над его менеджментом сгущаются тучи. Руководство компании стало объектом серьезной критики главного акционера АВТОВАЗа — государственной корпорации «Ростех». Тольяттинцев упрекнули в необоснованных и, главное, социально опасных массовых увольнениях персонала.
Напомним, что со сменой начальствующего состава с предприятия не по своей воле вынуждены были уйти более 20% сотрудников только в 2014 году. А в начале этого года последовала новая серия увольнений. При этом, что особенно не нравится «Ростеху», людям, выкинутым на улицу, хотя и давали компенсации, но дальнейшей их судьбой не интересовались. А значит, число безработных росло и растет, что в преддверии грядущих выборов в Госдуму может привести к обострению протестных проявлений, о чем прямо заявил глава госкорпорации Сергей Чемизов. По его мнению, с завода «выгнали людей на улицу по методу обрезания», что недопустимо для России, — их надо «обустроить, обучить новым специальностям», подчеркнул Чемезов. И его раздражение вполне понятно. Ведь мало того, что рабочих увольняют, так эта «оптимизация» никак не сказывается на делах предприятия, которое продолжает нести убытки и на фоне катастрофического падения спроса лишь регулярно повышает цены.