В четверг утром водитель автомобиля «МАЗ» Мичуринского мукомольного комбината не справился с управлением на скользкой дороге, после чего вылетел на встречную полосу. Сначала грузовик снес припаркованную у обочины фуру, а после въехал в группу протестующих. Происшествие унесло жизнь 39-летнего водителя-профессионала из Лихославля Сергея Белова. У мужчины остались супруга и две дочери — 7 и 19 лет. В ДТП пострадали и другие участники акции. С травмами различной степени тяжести 3 человека были доставлены в областную клиническую больницу Тверской области. Пострадавшие рассказали, что капитан ГИБДД молниеносно среагировал и оттолкнул участников протеста от мчащегося на них грузовика. Известно, что спасителем тверских дальнобойщиков оказался 30-летний и.о. командира спецбатальона ДПС УГИБДД по Тверской области Олег Атылин.
Полицейские уточнили, что митингующие дальнобойщики находились не в пределах проезжей части, а их большегрузы были припаркованы в разрешенном для этого месте. Следовательно, закон они не нарушали. «Водитель «МАЗа» въехал на территорию Тверской области со стороны города Москвы. Он перевозил груз — муку. В Твери на одном из хлебозаводов была произведена разгрузка данного транспортного средства. Уже в 10.00 автомобиль выехал из Твери в направлении города Тамбова. Возможно, водитель не отдыхал либо отдыхал недостаточное количество времени».
Прошедшая по всей стране акция дальнобойщиков «Улитка» в Петербурге частично парализовала КАД: дальнобойщики ползли со скоростью 5–10 км/час по Московскому шоссе, затем поворачивали на Дунайский и Витебский проспекты, потом снова возвращались на шоссе. Собирались дальнобойщики в 9.30 утра — правда, часть из них начальство по-быстрому отправило в рейсы. «МК» пообщался с одним из участников петербургского «медленного пробега» Павлом Шаровым.
— Работодатель у нас вполне понимающий и сам поддерживает отмену «Платона», так как ему тоже невыгодно это. Штраф 450 тысяч рублей — это как-никак полстоимости тягача. А лично для меня «Платон» — это повышение цен везде. Магазины, топливо — считай, зарплата станет меньше. Цену за перевозку не подняли, штрафы большие, но это вина не водителя ведь, что начальство не оплатило маршрут вовремя.
Следующую масштабную акцию петербургские дальнобойщики планируют провести 1 декабря. Возможно, не каждый день, но «Улитка» будет ползать вокруг Северной столицы до полной отмены «Платона», уверены водители.
Отдельно проблема коснулась столицы Карелии — в Петрозаводске уже выпало много снега, и из-за «Улитки» въезд в город оказался сильно затруднен. Очевидцы сообщают о том, что в таких условиях машина ГИБДД сбила одного из участников акции — мужчина упал на спину. У Семена Костина диагностировали ушиб мягких тканей и возможный ушиб почки.
Участники челябинской «забастовки» отличились от своих коллег-дальнобойщиков из других регионов. Они не стали садиться за руль и ехать с заниженной скоростью. Вместо этого несколько десятков мужчин собрались на въезде в областную столицу, припарковав фуры на обочине. Южноуральцы рассредоточились таким образом, что у автомобилистов практически не было возможности проехать нерегулируемый пешеходный переход, поскольку поток пешеходов не прекращается: на смену одним приходят другие. В результате образовалась многокилометровая пробка.
А волгоградские водители добились — пусть и весьма условной — поддержки региональных властей. Чиновники выслушали их, забрали письмо и пообещали передать в Правительство РФ. Что по нынешним временам уже немало.