Как сообщила МК замгендиректора Почты России по управлению персоналом, организационному развитию и внутренним коммуникациям Татьяна Рябова, с 1 декабря заработная плата будет повышена для сотрудников почтовых отделений в 17 филиалах Почты Россия, расположенных в регионах присутствия макрорегиональных центров и городов-миллионников. Речь идет о Волгоградской, Воронежской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тверской, Челябинской областей, Санкт-Петербург и Ленинградской области, Красноярск, Пермском, Ставропольском и Хабаровском краях, Республиках Башкортостан и Татарстан.
С 1 февраля 2016 года в остальных 65 филиалах Почты России, в том числе Москва и Московской области, стартует второй этап повышения заработных плат для сотрудников почтовых отделений, а также производственного персонала почтамтов, сотрудников логистических центров, водителей и водителей-курьеров.
Увеличение зарплаты затронет 95% сотрудников перечисленных категорий и составит в среднем 10% по предприятию.
В 2014 году впервые с 2008 года было произведено повышение заработных плат всех почтовых работников филиалов. На программу повышения зарплат тогда было направлено 10,5 млрд рублей. В недавнем интервью МК (№26939) замгендиректора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова рассказывала, что это решение позволило привлечь на работу дополнительные кадры – почтальонов. Во многом благодаря такой мере предприятию с начала текущего года удалось снизить на 23% претензий от подписчиков на качество доставки подписных изданий по сравнению с 2014 годом.
Новое повышение сделает зарплату более прозрачной и защитит доходы работников. Труд некоторых сотрудников Почты России сейчас оплачивается по сдельным расценкам. Отныне же их станут переводить на повременную систему оплаты.
"Принимая решение об отмене сдельной системы оплаты труда в отделениях почтовой связи, мы прежде всего учли просьбы самих сотрудников, которые поступают к нам по каналам обратной связи, звучат в рамках встреч. Переход на повременную систему защитит сотрудников от колебаний внешней среды. При этом система премирования и сетевых бонусов по-прежнему является источником для увеличения дохода при выполнении плановых целей почтовых отделений", - поясняет Татьяна Рябова.
Есть и еще одна вероятная причина такого решения – пресечение возможных злоупотреблений со стороны сотрудников. Эксперты говорят, что при сдельной оплате труда немалое количество людей, получающих деньги в зависимости от сделанной работы, занимаются «приписками». Например, почтальоны могут отчитываться о прохождении 200 километров в день, а сортировщики – о небывалом наплыве открыток.
- Сдельная оплата труда в том виде, в котором она практиковалась на Почте России, - это рудимент. Она не мотивирует сотрудников к труду, - говорит один из крупнейших экспертов в области рекрутинга и HR Алена Владимирская. - На сдельную оплату труда приглашаются только очень низкоквалифицированные кадры. И она приводит к тому, что человеку совершенно не интересно качество работы.
Отдаст ли почтальон письмо в руки адресату или кинет в ящик, а то и мимо ящика, - получит одинаковые деньги, поскольку данная сделка не предполагает качества. "Узнать, какое расстояние человек прошел пешком или преодолел на автомобиле, технологически несложно - для это есть шагомеры и одометры. Другое дело, что этот процесс предполагает определенные затраты. И - опять же - не позволяет оценить качество работы", - продолжает собеседница.
Другое дело - набирать людей определенного уровня по конкурсному отбору на фиксированный оклад, а премиальную часть выписывать не только в соответствии с количеством сделанной работы, но и в зависимости от удовлетворенности клиента.
- Я думаю, что у Почты России благодаря росту прибыли будет достаточно возможностей для повышения зарплаты сотрудникам и ухода от сдельной оплаты труда, - говорит Алена Владимирская.
- Несмотря на сложные экономические условия, в которых находится экономика страны, Почта России не снизила ни одной льготы по коллективному договору и выполняет все гарантии по заявленным социальным программам, - свидетельствует председатель Профсоюза работников связи России Анатолий Назейкин. - Профсоюз поддерживает руководство Почты, которое без дотаций из федерального бюджета проводит модернизацию предприятия и к тому же находит возможности для повышения заработной платы работникам.
Поставленная задача к 2018 году довести заработную плату работников предприятия до рыночного уровня, безусловно, непростая, продолжает Анатолий Назейкин. Но предпосылки для ее выполнения есть. Достаточно сказать, что чистая прибыль Почты России по итогам 9 месяцев 2015 года составила 2,7 млрд рублей, что в 3,2 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года, а выручка превысила 110 млрд рублей - на 10% больше, чем за январь-сентябрь 2014 года.
- Повышение заработных плат сотрудников - один из стратегических приоритетов Почты России. Наша цель – сделать Почту сильным, эффективным предприятием с достойным уровнем оплаты труда и качественной системой мотивации. Это позволит нам сохранять опытных сотрудников и привлекать молодые кадры, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания наших клиентов, - отмечает генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.
Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров в своем выступлении на VII съезде Профсоюза работников связи России отметил:
- Мы хотим, чтобы зарплаты росли ежегодно, исходя из текущих финансовых результатов деятельности предприятия. Наблюдается положительная динамика роста выручки, которая будет инвестирована в дальнейшее развитие Почты России. Увеличение заработной платы позволит повысить финансовую защищенность сотрудников почты, сделать Почту России современным и эффективным предприятием.
Напоминаем, что 1 сентября во всех почтовых отделениях страны стартовала подписная кампания на первое полугодие 2016 года. Сохранились все скидки для населения и издателей. Клиенты могут оформить подписку по собственному каталогу Почты России, равно как и по каталогам других подписных агентств.