Свидетель: «Савченко с такой силой била между ног, что несчастные даже отрывались от земли»

100-килограммовый «Батюшка» рассказал, какую боль причиняла украинка пленным

В понедельник в Донецк суде Ростовской области продолжилось слушание по делу украинки Надежды Савченко, обвиняемой в пособничестве в убийстве журналистов ВГТРК в Луганской области и незаконном пересечении российской границы. В этот раз из показаний свидетелей стало ясно, что подозреваемая не только тренировала «Айдар», стоя на трупах, но и била пленных по детородным органам.

100-килограммовый «Батюшка» рассказал, какую боль причиняла украинка пленным

Первым свидетелем обвинения стал корреспондент НТВ Александр Токарев. Своих коллег с ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина свидетель не знал. В день их смерти он находился в Луганск и узнал о случившемся около полудня от безымянного водителя погибших.

Как передал Токареву шофер, журналисты приехали на съемку перед поселком Металлист и попали под обстрел. Оператор и водитель чудом выжили, но «двое ребят погибли, снаряд попал непосредственно в них», вспоминает свидетель. В тот же день Токарев взял интервью у выжившего оператора Виктора Денисова.

Денисов рассказал Токареву, что, когда журналисты стали снимать эвакуацию жителей Металлиста, поселок стали забрасывать минами. Одна из них попала в ополченца, который как раз подошел к местным, чтобы показать, где находится безопасное место.

На следующий день после трагедии тогда еще глава ЛНР Валерий Болотов рассказал представителям СМИ, что под Металлистом было отражено наступление ВСУ, в результате чего в плен попали несколько украинских солдат. В том числе среди них, по словам Болотова, оказалась женщина-наводчик, служившая раньше в Ирак.

Токарев заинтересовался и через некоторое время сделал с ней интервью. Именно тогда Савченко впервые заявила в СМИ: «Я шла и смотрела, где подбитые БТРы, и говорила: правее или левее... Да, это работа наводчика». Также свидетель рассказал, что Савченко призналась ему, что с собой у нее были карты, но их она использовала не для координации обстрелов, а для руководства солдатами.

Адвокаты поинтересовались у Токарева, видел ли он во время записи интервью ранения на теле подозреваемой. По его словам, на руке Савченко был только какой-то синяк. «Да что вы, а то, что вы ранения снимали мои, вы не помните?» — возмутилась украинка. Между тем в сюжете, показанном на НТВ, отлично видно: никаких ранений у Савченко нет — ее движения нескованны, и по лицу не заметно, что ей может быть больно.

Напомним, тема ранения важна, так как обвинение утверждает, что украинка корректировала огонь, сидя на радиолокационной вышке. Но если, как заявляет сторона защиты, Савченко была ранена в руку, залезть куда-либо ей было бы непросто.

Затем из протокола допроса Токарева стало известно, что свидетель встретил ополченца с позывным «Батюшка», который рассказал, как Савченко пытала его и других мужиков, многие из которых весом за 100 килограмм. По его словам, девушка с такой силой била их между ног, что несчастные даже «отрывались от земли». Ранее свидетели рассказывали, что Савченко тренировала батальон «Айдар», стоя на трупах убитых врагов.

Следующим в суде выступил Виктор Денисов, оператор ВГТРК, который был вместе с Волошиным и Корнелюком в момент их гибели. На процессе он появился в качестве потерпевшего. С Волошиным он познакомился в день отъезда в Луганскую область, а с Корнелюком за две недели до трагедии.

По словам Денисова, в Металлист журналисты приехали без бронежилетов, потому что считали поездку безопасной, хотя ехали снимать неразорвавшийся снаряд. Отсняв все необходимое в самом поселке, они на машине подъехали к злополучному посту ГАИ. Здесь журналисты хотели снять «миротворческий сюжет о выводе беженцев». За день до этого они уже были на этом месте: там ничто не предвещало скорых боев.

Когда начался обстрел, Денисов и его коллеги оказались в разных местах. Вместе с мирными жителями оператор побежал к лесополосе, где, по его мнению, можно было укрыться от мин и возможных снайперов. Так как в этот день он не надевал бронежилет и каску с надписью «Пресса», его профессиональное оборудование было единственным, что выдавало в нем журналиста.

О том, что случилось с Волошиным и Корнелюком, Денисов узнал, только добравшись до Луганска. Все тот же безымянный водитель рассказал ему, что Волошин погиб на месте, а Корнелюк скончался в больнице. Оператору пришлось опознавать Волошина по носку на ноге и куску рубашки...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26965 от 17 ноября 2015

Заголовок в газете: Куда делись раны Савченко

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру