Почему из России выдворили мать умершего таджикского мальчика

Злоба дня

Злоба дня

Осиротевшая мать пятимесячного малыша Умарали Назарова в ночь на понедельник вылетела из России рейсом Петербург — Душанбе. Таким образом Зарина Юнусова выполнила решение суда о депортации на родину. Вместе с ней тем же самым рейсом был отправлен домой в Таджикистан и гроб с телом ребенка...

На сегодняшний момент следствие признало Зарину единственной потерпевшей в деле о смерти мальчика. Отец ребенка, Рустам Назаров, все документы которого оказались в полном порядке и который поэтому остается в Россия, потерпевшим официально не является. Хотя, по словам адвоката родителей Олега Барсукова, представители защиты изначально просили признать потерпевшими и отца, и мать — именно так обычно и делается в подобных случаях. Почему следователи отказались признать потерпевшим Рустама — необъяснимо. Адвокат говорит, что сам не понимает причин, что снова обратился с ходатайством и очень надеется на положительное решение.

Надежда, конечно, умирает последней, но ее остается все меньше. История маленького Умарали выделяется даже на фоне тотального недоверия общества судам и правоохранительным органам. Все здесь вызывает недоумение или возмущение — и отобрание ребенка как найденного или подкинутого при наличии свидетельства о рождении, паспортов родителей и матери рядом. И внезапная смерть здорового мальчика спустя несколько часов после изъятия. И тот факт, что дело возбудили лишь спустя неделю, после начавшегося возмущения в обществе; и попытки свалить вину на родителей, обвинив их в неисполнении обязанностей по уходу. И заключение судмедэкспертизы, посмертно поставившей ребенку около десятка серьезных диагнозов и установившей скоропостижную смерть от инфекции...

Вопрос о причинах отказа в признании потерпевшим отца — очередной в этой печальной цепи.

Получается, что теперь единственная потерпевшая удалена. Вновь въехать в Россию согласно законодательству Зарина Юнусова сможет теперь не раньше, чем через пять лет. Суд отклонил ее просьбу остаться в России, чтобы участвовать в процессе. При этом СКР вызвал Юнусову на очные ставки с полицейскими и сотрудниками федеральной миграционной службы, отбиравшими у нее сына, — эти ставки планировалось провести 16 и 17 ноября, то есть тогда, когда женщина уже была обязана покинуть страну... Что это — фарс, тупой формализм или сознательное заведение дела в заранее подготовленный для него тупик?

Конечно, даже в отсутствие потерпевшей ее интересы будут представлять на суде адвокаты. Конечно, они постараются сделать все, чтобы справедливость восторжествовала и виновные были наказаны. Но почему-то в торжество справедливости все равно не верится.

Остатки этой веры, если они еще у кого-то есть, развеивает вся история смерти Умарали, история, позорная для всех ее участников — и Полиция, и ФМС, и врачей питерской больницы им. Цимбалина, и служб, защищающих права детей. Каждый этап этой истории — гвоздь в гроб, где покоится эта вера в справедливость.

Прощайте, мальчик и его мама, жертвы чужого безразличия и равнодушия. Очень хочется верить, что Зарину утешат дети, которые у нее еще родятся.

А кто утешит нас, я не знаю.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26965 от 17 ноября 2015

Заголовок в газете: Мать с мертвым сыном — вон из страны!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру