Я — Гриша!

Теленеделя с Александром Мельманом

Приходится признать, я поторопился. Да, так уж привык к тем, кто раньше был… А эти, на новенького, сразу не понравились. Ну ничего в них не было, глаз не за что зацепить, сердце отогреть. Каждый работал сам на себя и на камеру, включал полное равнодушие — и нет больше шоу «Голос». А теперь есть.

Теленеделя с Александром Мельманом

То ли их так доработали, докрутили. Клещами вытащили то, что было необходимо. То ли это формат такой: уж если есть у тебя что за душой — вынь да положь, обязательно это проявится. Вот и положили.

Если в начале самыми нелюбимыми моими персонажами были Полина Гагарина и Лепс, то теперь ровно наоборот. Откуда что берется?

Откуда эгоцентричная, не слишком хорошо формулирующая, подсматривающая только за собой девушка вдруг становится такой бессребреницей. Вот уже у Гагариной появилось чувство юмора, красивый русский язык и сердце не на месте, постоянно вибрирующее. Вот она уже прозрачна донельзя, и слезы не от луковицы совсем, не от глицерина, а самые что ни на есть настоящие, соленые, искренние. Такая вот Золушка, превратившаяся в принцессу.

А это уже Григорий Лепс, он-то в кого превратился? Был же такой… Ну, не самый интеллектуальный в мире, не понимающий, зачем его сюда взяли. Действительно, когда у тебя такой голос, какого черта смотреть на остальных, молодых да зеленых?!

Зато теперь Гриша — самый интересный персонаж. Самоироничный, самовоспламеняющийся, но совсем не самовлюбленный. Вот уже и он демонстрирует нам свою ранимую сущность и тонкую душевную организацию. За ним так интересно наблюдать: сам себе режиссер, человек-оркестр, что сейчас выкинет — одному богу и Юрию Аксюте, может быть, известно. Больше никому.

На таком фоне и Градский стал самим собой. Таким же, как в предыдущих трех сериях. Здесь уже обойдусь без эпитетов, вы и так все про него знаете. Ну и Баста тоже ничего, свой в доску.

Отсюда и победа, и рейтинги. Сеанс оголенных чувств и местами талантливых конкурсантов продолжается. И это радует.

Великая Гурченко

А теперь настоящая история Екатерины! То есть намек на предыдущий сериал на параллельном канале: а у вас-то она ненастоящая. Царь ненастоящий! Вернее, царица.

Вот до чего дошли, уже Екатеринами меряются, у кого более «Великая». Но ведь это глупо, потому как в принципе одно и то же. Только там без париков, а здесь — наоборот.

Ох, как хорошо носит парик Сергей Шакуров! И Роман Мадянов замечательно носит. Но боже, как давно это было… Что нам их кринолины, подвязки, панталоны, книксены и стояние на коленях… Лохматая история. Там Юлия Ауг была отличной Елизаветой, здесь Наталья Суркова тоже ничего. Там Марина Александрова и Екатериной была неплохой, здесь Юлия Снигирь довольно хороша. Ну да, больше Екатерин, хороших и разных!

Только кто же у нас сейчас великая? Людмила Гурченко, вот кто. Сериал на «России 1», под самый юбилей Актрисы, неровный, порой простоватый, моментами замечательный. Эх, вот бы к этой сказочной, но абсолютно реальной истории еще стильность «Оттепели» Валерия Тодоровского — совсем бы шедевр получился. Но Тодоровского здесь даже не стояло.

Юлия Пересильд в образе Людмилы Марковны очень хороша. Вернее, она сделала все, что могла, а может она многое. Забавна мама Гурченко в лице Нади Михалковой. Вы представляете себе Надю? Вот она — мама Пересильд. Да, кино — это великая иллюзия!

Впрочем, еще раз, великая у нас одна. Куда всем этим Екатеринам до Людмилы Марковны! Как до луны. Потому как настоящая Гурченко будто бы не ушла никуда — настолько живым, противоречивым и космическим человеком она была. А какой женщиной! Артисткой самой высшей марки. И огонек ее внутренний до сих пор горит и освещает нам путь. Пока мы совсем еще не заплутали в потемках.

Смех сквозь слезы

Жизнь продолжается. Ничего более банального и пошлого не скажешь, но это правда. После трагедии самолета, гибели стольких людей думал, что вообще уже не смогу смотреть Урганта. Никогда больше. Его и не было все эти дни. Но в пятницу он все-таки появился. И теперь опять идет каждый день.

Это вопрос только к качественному юмору, к Жванецкому, к Урганту (как бы ни различались они по уровню). Остальные не в счет. Представляете, смерть, ужас, а ты выходишь и должен еще как-то шутить, над чем-то смеяться. Зачем ты вообще тогда? Неуместен, не нужен, ведь траур у нас идет в режиме нон-стоп и не кончается никогда. Но даже в Гражданскую, когда вокруг расстреливали, вешали, гибли миллионы людей, оставался МХТ. Для чего нужны были эти лицедеи, комедианты? Чтобы танцевать на кладбище? Нет, чтобы совсем не пропасть поодиночке.

И Ургант выходит. И шутит. А мы, кто еще не погиб в авиакатастрофе, не взорвался у себя дома, кого еще не взяли в заложники, — сидим и смеемся. Жизнь-то продолжается.

На Первом каждый день выступал Леонид Слуцкий. Сначала у Познера был председатель комитета по делам Содружества Независимых государств и связей с соотечественниками. Потом у Урганта тренер футбольной сборной России. Но каждого из них звали именно так — Леонид Слуцкий. (Ну да, чем больше сдадим, тем лучше.) А еще в «Вечернем Урганте» наши героические футболисты презентовали новую форму, в которой они поедут играть в следующем году на чемпионат Европы. Делали это, и тоже весьма оригинально, Денис Черышев и Артем Дзюба.

А вот это совсем смешно. Потому что Дзюба считается в нашей команде самым забойным балагуром и остряком. Вот и казалось: сейчас он Урганту даст… Не дал, в области подколок и прочей хохмы выглядел на фоне Вани первоклашкой. Ему еще учиться и учиться. Но главное — чтобы голы забивал.

А победил в этом споре сатириков… Слуцкий. Тот, который тренер, не депутат. Оказывается, у нашего коуча есть здоровое чувство юмора. И раскованность. И уверенность в себе.

Опять спасибо Урганту. Потому что когда так ужасно вокруг, можно сойти с ума. От страха, от безнадеги, от собственных слез. Вот и цепляешься за эту веселую передачку. И тогда сквозь слезы проступает улыбка. Как у феллиниевской Джульетты Мазины.

В студии «Останкино»

«Встречи в концертной студии «Останкино» на «Культуре» не пропускаю никогда. Они возвращаются к нам из тех полузабытых уже 70–80-х. Начали с Товстоногова, затем были Дмитрий Лихачев, Давид Самойлов… В прошедшую субботу — Белла Ахмадулина. Легкая, тонкая как листик. Почти такая же, как в хуциевском Политехническом в начале 60-х. Ну, чуть-чуть постарше.

Этот голос… Который так точно с любовной пародией повторила Ия Саввина в своем Пятачке из «Винни-Пуха». Эта трепетность, зыбкость… Поэзия, так бесконечно звучащая в ней, трагизм… Как же трудно было ей жить с таким непрекращающимся звуком. Ловила его откуда-то из воздуха, из Вселенной, и вот он становился ее собственностью — гул, ропот, шепот… А потом это становилось стихами. Гениальными стихами.

И еще я видел глаза тех зрителей, сидящих в студии «Останкино». Таких глаз больше нет, таких лиц больше нет. Я выхожу на улицу в поисках этих глаз и этих лиц и не нахожу их. Ау, люди, где вы? Так и остались в тех самых 70–80-х. Нет вас больше. И как же после этого одиноко жить.

А в концертной студии «Останкино» в эту субботу будет Андрей Вознесенский. Не пропустите…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру