Как стало известно «МК», голосование по соответствующему предложению открылось на портале общественной инициативы. По мнению авторов идеи, противотуманные фары слепят встречный поток автомобилистов, а значит могут стать причиной аварии. Как сказано в пояснительной записке к инициативе, такие фары существуют лишь с одной целью - рассеивать свет во время тумана. Они не светят пучком и не имеют границы света, а значит по сути даже не способны осветить дорогу на несколько метров вперед. В итоге водитель, который использует «противотуманки» в ясную погоду, ничего не выигрывает при условии, что у него исправно работает ближний свет. Также совершенно бесполезно включать их в дождь, во время снегопада и даже ночью.
Как отмечают авторы, единственное, что умеют делать включенные в таких метеоусловиях антитуманные фары – это ослеплять водителей из встречного потока. При этом в ПДД, как уверяют инициаторы, закралась чудовищная ошибка. Правила разрешают включать противотуманки днем, чтобы обозначить автомобиль, и ночью совместно с ближним светом. Если же предложение наберет необходимое число голосов и будет одобрено профильными чиновниками, в ПДД появится новое требование, согласно которому включать противотуманные фары разрешено будет только по их прямому назначению, то есть для улучшения видимости на дороге в туманную погоду.
Мнение эксперта
Комментирует автоюрист Дмитрий Славнов: «Это полный бред. Противотуманки, если они штатные, физически не могут слепить. Другое дело, что некоторые народные умельцы ставят кустарные фары, да еще и добавляют туда ксенон, который у нас запрещен законом. Вот их – да, надо наказывать. Особенно это актуально для внедорожников, владельцы которых ставят дополнительный ряд противотуманок на крышу. В любом другом случае эти фары, наоборот, являются незаменимым помощником автомобилиста. Они освещают обочины – главные места, где могут находиться люди. Это очень актуально для неосвещенных трасс и сельских дорог».