А мы с утра пораньше выходим на маршрут вместе с почтальоном 465-го отделения Москва Татьяной Малькиной. И сразу удивляемся: где же «толстая сумка на ремне»?
«С сумкой на плече давно уже не ходим, — улыбается Татьяна. — Если корреспонденции много, пользуемся сумками на колесах. Нам повезло — сегодня хорошая погода. Зимой тяжелее. Бывает, даже кодовые замки в подъездах замерзают». Эта юная девушка не просто почтальон с 10-летним стажем — она еще и мама троих детей. Именно после рождения первенца она пришла на почту. Привлек удобный график: с 6.00 до 14.00.
Рабочее утро начинается с разбора почты, прибывшей с ночной доставкой. Татьяна сортирует по квартирам письма, извещения, бланки электронных переводов, выписанные газеты…
Больше всего клиенты отделения выписывают «МК», «Российскую газету», «Комсомолку», сканворды, издания для детей. Жители активно подписывались во время Всероссийской декады подписки, когда Почта Россия и издатели предоставили клиентам значительные скидки. Татьяна старается всегда напоминать о подписных акциях своим клиентам, чтобы они могли выгодно оформить подписку.
Состояние некоторых почтовых ящиков в домах оставляет желать лучшего — где-то не закрываются, а где-то и вовсе с корнем вырваны. А ведь в такие ящики ни газету, ни письмо положить нельзя. И тогда почтальон относит все в отделение, а в неисправный ящик опускает извещение. По закону ответственность за содержание почтовых ящиков в жилых домах несут собственники жилья или жилищно-эксплуатационные организации. Почтовики призывают подписчиков бережно относиться к почтовым ящикам, а при необходимости обращаться в ЖЭК.
Случается, что почтовые ящики полностью забиты рекламными листовками. Татьяна уточняет, что почтальоны к этому спаму отношения не имеют — их разносят курьеры сторонних организаций.
Вернувшись с утренней доставки, Татьяна успевает в перерыв отвести младших детей в садик, а старшего — в школу. Во второй половине рабочего дня почтальон разбирает извещения и «мелкие пакеты» — товары, которые иностранные интернет-магазины отправляют как простые письма. Некоторые из них в почтовые ящики не помещаются, и тогда почтальоны обзванивают клиентов, чтобы они сами забрали их в отделении или оформили доставку на дом всего за 100 рублей.
«Есть у нас незрячий пенсионер, — рассказывает Татьяна. — Живет один с кучей кошек. Бывает, приносишь ему пенсию, а кошки на голову залезают, об ноги трутся. Есть бабушка, которая всегда приглашает выпить чай. Ей невозможно отказать во внимании. Она не может выходить из дома, вот и расспрашивает меня: как дети, что происходит на улице, какие новости?..»
В вашем населенном пункте есть сложности с доставкой почты? Или, напротив, почтальоны справляются на «отлично»? Расскажите об этом на Форуме подписчиков. Пишите нам электронные (letters@mk.ru) и бумажные (адрес редакции: 123995, Москва, улица 1905 года, дом 7, стр. 1) письма с пометкой «Контроль доставки». Почтовый патруль отреагирует на каждый ваш сигнал!
Напоминаем, что в текущую подписную кампанию клиенты впервые могут оформить подписку по собственному каталогу Почты России помимо каталогов других подписных агентств. В нем представлено около 100 газет и журналов.