Командир разбившегося лайнера — 48-летний Валерий Немов. По словам представителей «Когалымавиа», Немов имел более 12 тысяч часов налета — из них более 3800 часов на данном типе воздушного судна, что говорит о большом опыте летчика, и говорить об ошибке пилота в контексте катастрофы не приходится.
Образование Валерий Немов получил в Ставропольском летном училище. До полетов на самолете типа А321 он управлял Ту-154. Переучивался пилот в учебном центре AmurAir, расположенном в Турция. В авиакомпанию «Когалымавиа» Немов пришел в 2001 году.
У Немова остались жена и двое детей.
Второй пилот разбившегося Airbus A321 Сергей Трухачев долгое время служил военным летчиком, участвовал в боевых операциях в Чечне. В 2012 году решил попробовать себя в гражданской авиации. Так он оказался в «Когалымавиа».
— Мы с Сергеем в разводе, но тем не менее я могу сказать об этом человеке только самое положительное, — говорит бывшая жена пилота Наталья. — Поверьте, он опытный пилот, и если бы на борту возникла ситуация, которая зависела от пилотов, он бы сделал все возможное, чтобы спасти людей. Такой он человек. Выходит, шансов не было, ситуация была критическая. До того как уйти в гражданскую авиацию, Сергей был военным летчиком, служил на аэродроме Чкаловский. У нас растет общая дочь Соня. Сергей всегда звонил ей, интересовался ее учебой. Вот и перед Египтом он связался с ней, сообщил, что по прилете в Питер встретятся.
Бригадиром бортпроводников была Валентина Марцевич. 12 лет жизни женщина отдала небу. Супруг Валентины — командир воздушного судна. В день трагедии он находился в Китай, в рейсе.
— Сама Валентина из Анапы. В Краснодаре окончила КубГТУ. Сразу стала летать на самолетах местной авиакомпании. Так она познакомилась со своим мужем. Позже они вместе перевелись в Москва, но летали на разных самолетах. Валя всегда считала себя везунчиком. Говорила, за 12 лет службы ни одного мало-мальского ЧП. Но тем не менее она собиралась уходить из профессии. Уж очень хотела детей. А с таким графиком работы не получалось.
29-летний бортпроводник Андрей Беломестнов родом из Крымска. Долгое время работал компьютерщиком на Кубани. Но всегда грезил о небе. Перебравшись с супругой в Подмосковье, Андрей переквалифицировался в бортпроводники. Из Питера он должен был сразу полететь в Москву на обычном рейсе. Заранее рассчитал время прилета, взял билет на ближайший рейс до столицы, чтобы не задерживаться в Санкт-Петербурге.
22-летняя бортпроводница Ирина Олару — уроженка Горно-Алтайска. О профессии стюардессы мечтала с детства. Окончив школу, сразу перебралась в Санкт-Петербург, где вскоре устроилась на работу в «Когалымавиа».
— На работе у Ирины вскоре закрутился роман, такую яркую девушку нельзя было не заметить, — рассказывают коллеги погибшей. — Избранником Ирины стал бортпроводник из нашей же авиакомпании. Он встречал Ирину в «Пулково». Собирался как раз менять ее, чтобы полететь обратно в Египет тем же бортом. Они ведь еще и свадьбу планировали сыграть после Нового года. Даже отпуск совместный подписали...
Совсем молодыми погибли бортпроводник Станислав Свиридов и стюард Алексей Филимонов.