Распорядок дня заключенных, помещенных в СИЗО, мягко говоря, не разнообразен. Из развлечений — прогулка в течении 1 часа, раз в неделю баня. Кроме того, заключенные могут заказывать книги из библиотеки, читать выписанные ими газеты и смотреть телевизор. У Полонского в камере телевизора нет, так что выбор у него еще меньше.
— Саксофон мог скрасить мое унылое пребывание здесь, - говорит бизнесмен. - Музыка ведь исцеляет, гармонизирует, помогает бороться со стрессами. Что плохого в том, если бы я несколько минут в день играл на саксофоне?
На тот случай, если музыка другим арестантам все же не понравится, есть другой вариант: олигарх-арестант мог бы играть в звуконепроницаемом помещение. Практически в каждом СИЗО такие есть.
— Я мог бы играть в «стакане» (помещение для временного содержания, которые сейчас закрыты и не используются — прим.автора) в то время, когда всех выводят на прогулку, - продолжает Полонский. - После трех лет проведенных в условиях жаркого климата Камбоджи очень плохо переносится российских холод. Мне трудно гулять целый час в такую погоду. Из-за этого я уже простудился, хотя в принципе не болею вообще.
Руководстве СИЗО №1, где находится Полонский, отказало ему в ходатайстве. Во ФСИН ссылаются на перечень разрешенных в СИЗО предметов и вещей, а там ни саксофона, ни прочих музыкальных инструментов нет.
Интересно, что буквально несколько месяцев назад члены общественно-наблюдательных комиссии провели круглый стол на тему расширения перечня предметов для арестантов. И в результата рекомендовали обязательно добавить туда помимо электронных книги без доступа к внешним источникам также музыкальные инструменты (но с пометкой - «по согласованию и под контролем администрации»).
Эти рекомендации были направлены в Минюст, но пока ответ от туда не пришел. Тем временем адвокаты Полонского подготовили обратиться в Верховный суд РФ. По их мнению, музыкальнейшие инструменты можно отнести к предметам для саморазвития (а заключенные имеют право им заниматься в СИЗО).
Любопытный нюанс: в советские годы в некоторые изоляторы проносили губные гармошки и гитары. Однако надзиратели сами решали — кому и на какое время инструмент выдавать.
— Сейчас музыкальные инструменты есть в некоторых отрядах хозобслуги СИЗО (где остались отбывать наказание уже осужденные), - говорит автор проекта ресоциализации заключенных, зам председателя ОНК Москва Михаил Сенкевич. - В основном это гитары и барабаны. Есть среди заключенных воспитанники Гнессинского училища, руководители целых музыкальных групп. Им музыка за решеткой помогает выжить. Так что мы поддерживаем инициативу коллег и просим еще до внесения изменений в перечень разрешенных предметов позволить Сергею Полонскому играть на саксофоне.
Кстати, друзья Полонского уверяют — он виртуозно играет джаз.
Читайте материал: Полонский в СИЗО объяснил фразу «Нет миллиарда — идите в ...»