«Почта России» дает «добро»

Почтовики и таможенники налаживают электронное взаимодействие

«МК» объявляет о начале акции «Контроль доставки». Почтовые патрули в составе журналистов региональных филиалов «МК» вместе с блогерами и представителями общественных организаций проверят, как почтовые отделения и их сотрудники на местах выполняют свою работу. Особое внимание наши «дружинники» уделят сельским и отдаленным районам.

Почтовики и таможенники налаживают электронное взаимодействие

В вашем населенном пункте есть сложности с доставкой газет, писем, посылок? Или, напротив, почтальоны справляются на «отлично»? Расскажите об этом на Форуме подписчиков. Пишите нам письма — электронные (letters@mk.ru) и бумажные (адрес редакции: 123995 Москва, улица 1905 года, дом 7, стр. 1), с пометкой «Контроль доставки». Почтовый патруль отреагирует на каждый ваш сигнал!

Мы будем разбираться в каждой ситуации и вместе с почтовиками публиковать результаты на страницах газеты и на сайте www.mk.ru. А в конце года подведем итоги работы всех региональных почтовых патрулей. Без сомнения, после такой масштабной акции «узких мест» в доставке почтовых отправлений станет еще меньше.

О скоростях доставки много говорили на недавно прошедшей Международной таможенной конференции. Одной из главных ее тем стало взаимодействие таможенных органов и почты.

В своем выступлении зам.гендиректора «Почты России» по логистике Алексей Скатин рассказал о планах предприятия, развитии интернет-торговли и о работе с таможней.

— С 2012 года объем международных почтовых отправлений вырос в 5 раз — до 105 млн в год, — сообщил Алексей Скатин. — Без слаженной работы «Почты Россия» и таможенной службы таких цифр добиться было бы невозможно.

Спикер рассказал, что предприятие планирует построить сеть логистических почтовых центров по всей стране — от Санкт-Петербург до Хабаровска.

В Москве такой центр находится недалеко от аэропорта «Внуково». В других городах хабы также будут располагаться вблизи аэропортов. Как не без гордости пояснил Алексей Скатин, преимущество России перед другими странами состоит в том, что наши специалисты строят логистические почтовые центры с нуля. А значит, в них установят самое современное оборудование. В России, в отличие от ряда других стран, уже сейчас есть отлаженная поточная система обработки международных почтовых отправлений, при которой таможенный инспектор находится в одной цепочке с почтовым оператором.

Теперь «Почта России» и Федеральная таможенная служба в тестовом режиме запустили электронный обмен данными. Почтовики получают от зарубежных коллег все необходимые сведения о товарах, идущих в посылках, и передают данные в информационную систему таможни России для предварительного анализа. Получая сведения в электронном виде, информационная система Федеральной таможенной службы принимает решение, можно ли сразу направлять посылку адресату или она требует дополнительного таможенного досмотра.

Руководитель департамента проектных решений по развитию сети «Почты России» Алла Бондаренко рассказала, как работает контактный центр «Почты» с обращениями граждан. Сотрудники колл-центра фиксируют каждое обращение и четко, разложив все по полочкам, отвечают клиентам. Итог — люди стали меньше жаловаться, а среднее время предоставления ответа на обращения сократилось в два раза.

В целом претензий на работу «Почты России» становится все меньше. Так, во втором квартале 2015 года их количество снизилось на 14% по сравнению с первым кварталом.

Что касается претензий на качество доставки подписных изданий, их в первом полугодии 2015 года стало меньше на 23%. «Почта России» регулярно организует встречи с издателями и подписчиками, почтальоны проходят дополнительные программы обучения.

Напомним, что в текущую подписную кампанию клиенты впервые могут оформить подписку по собственному каталогу «Почты России», в котором в настоящее время представлено около 100 газет и журналов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру