Поводом для расследования послужила поступившая к законотворцу информация о том, что следящие за выделенными полосами дорожные камеры (их курирует ГКУ «Центр организации дорожного движения») якобы частенько «отказываются» фотографировать такси, въезжающие под «кирпич» на выделенные полосы. В конце июля Лысаков направил запрос в МВД Россия с просьбой разъяснить, как обстоит дело с фото- и видеофиксацией такси, в нарушение ПДД въезжающих на московские «выделенки». Ответ за подписью замминистра МВД России Виктора Кирьянова, датированный 21 августа (имеется в распоряжении «МК»), пролил свет на изнанку работы столичного Дептранса.
Полицейские провели выборочную проверку записей с дорожных камер, следящих за выделенными полосами, которые попали в категорию «брак». Туда, в частности, отправляются все фото- и видеозаписи, которым присвоена категория «спецтранспорт». Специалисты должны присваивать ее таким файлам, на которых, к примеру, запечатлены кареты «скорой помощи», пожарные и полицейские машины, спешащие на вызов и вынужденные выехать на выделенную полосу. Это вполне понятно — не штрафовать же их за то, что они торопятся спасать жизни! Однако, как выяснилось, категория «спецтранспорт» почему-то часто присваивается наряду с машинами экстренных служб совсем другим транспортным средствам, а именно такси. Происходит это во время обработки изображений в ГКУ «ЦОДД». Обычные файлы оттуда поступают в ГИБДД, уполномоченные лица которой выписывают нарушителям штрафы. Таким образом, записи с таксистами также на обработку дорожным полицейским не поступают, и штрафы они запечатленным на них водителям не выписывают.
Интересно, что «амнистию» чиновники устроили исключительно желтым такси с желтыми номерами, которым давно и публично покровительствует глава Дептранса Максим Ликсутов. Все остальные машины с «шашечками» камеры ГКУ «ЦОДД» на выделенках штрафуют спокойно и уверенно. На основании полученных из МВД данных Вячеслав Лысаков 19 октября направил обращения Генпрокурору РФ Юрию Чайке и председателю СК РФ Александру Бастрыкину, в которых попросил провести проверку в отношении Ликсутова, а также возбудить в отношении чиновника уголовные дела по двум статьям УК РФ — 286 («Превышение должностных полномочий») и 330 («Самоуправство»).