В последние годы сложился самый главный период «доброй охоты» покупателей за новыми авто. Причем это касается как рынка подержанных, так и новых машин. Всевозможные экономические катаклизмы, конечно, деформируют типичную картину, но только временно. Обычно же все происходит следующим образом. В начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Чтобы как-то завлечь привередливого покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на «зависшие» прошлогодние транспортные средства, предлагают покупателю всевозможные подарки. На вторичном авторынке в начале зимы обычно тоже затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул — не до машин, в общем. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен. Особенно в процессе осмотра авто, когда привередливый покупатель «крутит носом» и вот-вот уйдет.
После зимнего затишья в торговле машинами на рынке наступает некоторое оживление. Даже во время текущих кризисов весной продажи машин если не росли, то хотя бы замедляли темпы падения.
С ростом общего спроса на авто прекращаются «скидочно-подарочные» акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить автомобиль по более выгодной цене вряд ли удастся.
Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы дилеры пускались ради привлечения клиента в такие же «тяжкие», как зимой. На рынке подержанных авто происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса. Но выгодным для покупки б/у автомобиля этот период тоже не назовешь. По той причине, что и продавцов становится заметно меньше: кто ж продает машину летом, когда она как никогда интенсивно используется в ходе летнего отдыха?
Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация — к «весеннему» типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда — таков общерыночный тренд.
Что-то начинает меняться ближе к концу года, в декабре. Кое-кто из дилеров начинает очередную кампанию по распродаже машин, изготовленных в уходящем году. А на вторичном рынке спрос стихает по той причине, что покупатель начинает больше думать о подготовке к Новому году, а не о покупке новых колес. В это время, как и в начале года, вероятность купить машину получше и подешевле заметно возрастает.