Во вторник заседание суда началось с того, что судья сообщил о смерти матери Волошина. Ранее суд оглашал ее письменные показания, так как женщина находилась в больнице... «Надеюсь, она больна не смертельно», — сказала в тот раз Савченко.
В суде по видеосвязи появился сотрудник ДПС Михаил Луценко, который вместе с Алексеем Тертышниковым, допрошенным ранее, остановил машину с подозреваемой.
Он подтвердил, что Савченко пересекла российско-украинскую границу на «четверке», так как она была одета в военную форму без знаков отличия и не имела при себе документов, полицейские позвонили в дежурную часть, а там, в свою очередь, вызвали сотрудника ФСБ.
Поводом к этому стала спецоперация «Анаконда», которая тогда проходила в Воронежской области. В ее рамках правоохранительные органы выявляли факты незаконной перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. О том, кого именно они задержали, Луценко, как и все остальные свидетели, узнал только из новостей по телевизору.
Когда настала очередь адвокатов задавать вопросы, первым слово взял Илья Новиков. Его интересовало, каким образом полицейские остановили автомобиль, как близко они подходили к «четверке», о чем переговаривались водитель и пассажиры... Луценко пытался отвечать на его вопросы как мог, периодически не понимая, чего же от него хотят, все-таки с того дня прошло уже больше года.
Следующим свидетелем, и тоже в режиме видеоконференции, стал индивидуальный предприниматель Алексей Мирошников. Летом прошлого года он занимался тем, что на «Газели» возил гуманитарку в ДНР и ЛНР. В одном из таких рейдов, возвращаясь домой, он встретил Савченко, которая ловила попутку до Воронежской области.
По его словам, она представилась ему беженкой, а свою военную форму назвала подарком ополченцев. Так как у подозреваемой не было денег, он согласился бесплатно ее подвезти. На дозаправочной станции у поселка Тыла в 25 км от Кантемировки Мирошников высадил ее, так как дальше им было не по пути. На прощание он пожалел Савченко и дал ей 15 тысяч рублей.
Адвокаты назвали нового свидетеля лжецом. По их мнению, если предыдущие люди хотя бы отчасти говорили правду, то этот врет от начала до конца, к тому же он связан с ополченцами. При этом защитников Савченко интересовало, что он вез в своем грузовике, всем ли раздает деньги и так далее. При этом Мирошников отказался назвать имя владельца «Газели» и сказать номер мобильного телефона, с которым тогда ездил на Донбасс.
Саму Савченко происходящее в зале мало беспокоило. Во время заседания суда она много смеялась, обвиняла всех во лжи, материлась, показывала средний палец прокурору, потягивалась и гуляла по своей клетке.
На момент написания статьи заседание суда еще не закончилось.