История с разделом имущества продолжается вот уже много месяцев.
Экс-супруга Владимира Потанина Наталья обратилась в суд с требованием признать за ней право на половину бизнес-активов бизнесмена. В суде адвокаты Потаниной ссылались на Семейный кодекс, согласно которому совместно нажитое имущество нужно делить пополам. Сторона Владимира Потанина заявляла в ходе процесса о том, что бизнес-активы нельзя причислить к совместно нажитому семейному имуществу, поэтому разделу они не подлежат. В итоге суд принял сторону предпринимателя. Суд проводится в закрытом режиме, поэтому деталей судебного заседания в открытом доступе нет. Юристы Натальи Потаниной сообщили, что определятся с дальнейшими действиями после получения решения суда. Представители Владимира Потанина решением суда удовлетворены.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что разделить то, что не находится в собственности, - невозможно. Так, председатель правления Московского юридического агентства Алексей Ленецкий в интервью радиостанции «Бизнес FM» разъяснил: «Действительно, совместно нажитым имуществом является то имущество, которое принадлежит одному из супругов. Но если эти акции не принадлежат, скажем, Потанину, а записаны там на какое-то юрлицо, это юрлицо, в свою очередь, контролируется каким-то другим юрлицом, а то еще каким-то образом контролируется, а имущество находится в каком-то анонимном трасте, и доказать принадлежность этого траста Потанину просто нет этих оснований, - поэтому, возможно, суд и сказал: а мы не видим, что эти акции принадлежат Потанину, поэтому мы не можем их разделить, поскольку они не являются его собственностью, не являются совместно нажитым имуществом семьи. Возможно, вот так».
Подобное мнение высказывает и президент компании "Московские партнеры" Евгений Коган: «Вообще, я не совсем понимаю тему - делить бизнес. Теоретически, конечно, можно, но если стоит задача этот бизнес уничтожить как класс. А так, конечно, я полностью считаю, что суд прав. Потом, ведь обратите внимание: бизнес - это еще не интересы только двух сторон. Бизнес - это еще и интересы огромного количества людей. А если мы говорим про "Норильский никель", то мы понимаем, что это интересы сотен тысяч людей».