Больше половины вертолетных площадок в Подмосковье — подпольные

Полеты НЛО должна регулировать ГИБДД

В Подмосковье становится тесно не только на дорогах, но и на воздушных линиях. Все помнят летнюю трагедию над Истринским водохранилищем, унесшую несколько человеческих жизней. Так летать нельзя. А как можно? Этим вопросом озаботились депутаты МОД, посовещавшись вчера с представителями федеральных ведомств. Выяснилось, что авиакатастрофы малой авиации (на 10 августа в России зафиксировано 18 случаев с погибшими и ранеными) при нынешней системе просто не могут не происходить.

Полеты НЛО должна регулировать ГИБДД
Вот что осталось от вертолета при катастрофе над Истринским водохранилищем... Фото: mchsmedia.ru

Причины — разные, но типичные: многие воздушные суда не зарегистрированы, элементарно неисправны, летчики часто не имеют свидетельств, а иной раз за штурвал садятся в состоянии алкогольного опьянения. Добавим сюда, что в законе отсутствует важнейшее требование — устанавливать на такие аппараты навигационное оборудование «прием-ответчик»: они летают, что называется, вслепую, никого не видят и не слышат.

В общем, все как на дорогах, только еще много хуже и опаснее. Ведь за любое из этих нарушений, случись оно на наземном транспорте, санкции ГИБДД последовали бы самые жесткие: с арестом автомобиля и вплоть до уголовного наказания. Абсолютно безнаказанными остаются наши воздушные асы-любители, ведь у них нет своей ГИБДД. Вернее, ГИБВД. А практически за любое перечисленное нарушение полагается штраф… от 2 до 2,5 тыс. рублей.

— Мы даже не имеем права, — говорит представитель Росавиации, — проконтролировать учебный процесс, качество преподавания в центрах авиаподготовки частных пилотов. При регистрации автомобиля в ГАИ инспектор проверяет номера на всех узлах машины. Регистрация вертолета или частного самолета по существующим правилам носит заявительный характер, мы их ставим на учет со слов владельца. Законы в авиации общего назначения — более чем либеральные…

Что касается регистрации. В Московской области официально «посчитано» около 2,5 тыс. летательных аппаратов; сколько нелегальных, которые прячутся по сараям, — не знает никто. После авиакатастрофы в Истринском районе региональные власти провели ревизию, сколько в губернии посадочных площадок. Поскольку такой отчетности пока нет нигде, то с помощью муниципальных властей выявили 116 вертолетных площадок, больше половины из которых — подпольные, незарегистрированные. Неопознанный вертолет может взлететь откуда ни возьмись в любую минуту.

Так как над суверенной Россия категорически запрещено летать неопознанным аппаратам, говорилось на совещании, то по закону их необходимо сбивать — вот как даже ставился вопрос. Кто-то из участников даже посетовал, что на столь представительное мероприятие не были приглашены командиры ПВО — противовоздушной обороны…

Практика показывает, что основные воздушные ЧП происходят в выходные и праздники, когда пилоты-любители катают жениха и невесту, совершают экскурсионные полеты… Авиация общего назначения вообще не имеет права этим заниматься. Пострадавшие при таких ЧП пассажиры не получат ни копейки за свои увечья.

— Мы уже не раз просили прокуратуру обратить внимание на такие случаи, — говорилось в Мособлдуме. — Если авиаперевозчик катает за деньги, то должен оформлять сертификат коммерческого эксплуатанта. Нарушение закона налицо, но надзорный орган никак не реагирует, не находит оснований…

В общем, Московская область ярко иллюстрирует крылатую фразу: там, где начинается авиация (особенно малая), там кончается дисциплина. При всем этом задиристые пилоты-любители кричат, что в Воздушном кодексе все заорганизовано, его следует максимально упрощать, ставят в пример Америку… В США, как заявили на совещании, около 12 тыс. малых воздушных судов, но там совсем другая культура их пилотирования и соблюдения законов. «А нам бы для начала необходимо подчиняться нашим инструкциям».

В МОД аккумулируют все прозвучавшие предложения от Росавиации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта и прочих структур и выйдут с законодательной инициативой по изменению воздушного законодательства в Госдуму.

Ведь так летально летать больше нельзя…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26907 от 9 сентября 2015

Заголовок в газете: Полеты НЛО должна регулировать ГИБДД

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру