Машиниста поезда метро, потерпевшего крушение, пытались допросить с гипнологом

Но судья запретил это

В понедельник, 7 сентября, в Дорогомиловском суде столицы состоялось очередное заседание по делу об аварии в метро, произошедшей 15 июля 2014 года на перегоне Арбатско-Покровской линии между станциями "Парк Победы" и "Славянский Бульвар". На нем выступил 32-летний машинист метро Сергей Осипов, управлявший тем составом, который потерпел катастрофу в тот роковой день.

Но судья запретил это

В настоящее время Осипов восстановился после аварии и вернулся к работе в метро, в электродепо Измайлово - в должности электромеханика

По словам машиниста, он работает машинистом с 2009 года. В день катастрофы, 15 июля на работу он заступил с утра, пройдя медосмотр. В тот день был здоров, чувствовал себя нормально. При этом Осипов совершенно не помнит сам момент катастрофы. После аварии он провел 1,5 месяца в первой градской больнице с черепно мозговой травмой, повреждениями лица. Потерял слух на правое ухо. Потом долгое время лечился на дому.

Про ограничение скорости на месте аварии Осипов не знал.

Адвокат одного из обвиняемых Сергей Князькин спросил, готов ли Осипов пройти обследование при участии гипнолога, чтобы с его помощью попытаться вспомнить день 15 июля. Осипов отказался. "Потому что не хочу"

Далее последовал каверзный вопрос Князькина: "После аварии вы улучшили свои жилищные условия?". Осипов: "Да". Адвкоат тут же предположил, что руководство метрополитена могло таким образом оказать влияние на машиниста. А судья Антон Толстой прервал его, назвав это предположение домыслами.

Князькин внес ходатайство об экспертизе с участием гипнолога. Однако судья его отклонил: порядок допроса с участием гипнолога в принципе не прописан ни в одном российском законе.

Далее был вызван новый свидетель - 35-летний машинист электродепо "Измайлово" Владислав Лаптев, коллега Осипова, который управлял поездом, проехавшим место крушения перед катастрофой. Он пояснил, что 15 июля начал работу в 8.25, сев в поезд на станции "Киевская". О сбое в движении он узнал только на станции «Молодежная», а о катастрофе — еще через 2-3 часа.

Лаптев также заявил, что 15 июля информация об ограничении скорости до машинистов не доводилась, как и про работы по врезке стрелочного перевода. Сама стрелка в тоннеле не освещалась (кстати первый раз ее, еще не установленную, Лаптев увидел на перегоне еще в мае), а средняя скорость движения на перегоне составила 65 км/ч (в штатном режиме). Ничего необычного на путях 15 июля Лаптев не видел. Лишь один инструктор сообщил машинистам о том, что на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский Бульвар" установлена стрелка. Но, по его словам, она нерабочая и надежно закрепленная.

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

В суде допросили машиниста по делу о катастрофе в метро

Смотрите фотогалерею по теме

По мнению Лаптева, способ, которым Осипов остановил поезд в момент катастрофы - резкое переведение рычага тормоза из положения Т1 в положение Т3 - может говорить либо о том, что машинист поздно заметил опасность, либо о том, что сам поезд, которым он управлял, плохо поддается торможению (т.е. надо сразу включать самый сильный режим торможения - Т3 - минуя Т1 и Т2).

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26906 от 8 сентября 2015

Заголовок в газете: Восстановить момент катастрофы в метро пытались с помощью гипнолога

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру