«Предатели с Андреем Луговым» — это звучит гордо. Ну а с кем, как не с ним? Он этих предателей за версту чует. Эдак соберет их всех вокруг себя, нальет рюмку чая для приятной беседы… А потом глядишь, и нет предателей.
Зато Андрей наш Луговой в шоколаде. Вот он уже в Думе от ЛДПР. А вот в ТВ-эфире от «Звезды». Элегантный плащ от Джеймса Бонда, «ботиночки он носит нариман». Ходит себе гордо, рассказывает про предателя Олега Калугина. Они, конечно, с ним очень разные, но в чем-то и похожи. Калугин в свое время тоже уничтожал «предателей», операция «Укол зонтиком» его рук и организаторских способностей дело. Да, был болгарский писатель-диссидент Марков, и нет уж его…. Луговой знает, о чем говорит.
На самом деле это свежий ветер для нашего ТВ — вот такие ведущие. Можно еще вспомнить Анну Чапман, бойца невидимого фронта. Вот уж думали, из нее точно Ксения Собчак получится. Но Чапман, как оказалось, настолько привыкла быть невидимой, уходить в тень, что о ее существовании (и программе на канале РЕН) начисто забыли. Нет, она до сих пор идет, но кто ее смотрит?! Эх, такие формы пропадают.
Была еще Света из Иванова, да. Много шума, и ничего. И вот теперь Андрей Луговой. Но этого мало! Народ устал от потрепанных жизнью и исчезающей славой ведущих. Ну сколько можно! Они, конечно, олицетворяют собой не менее исчезающую стабильность, традицию, но хочется-то, блин, уже какой-то новизны.
А новизна-то вот она, только что из лагеря вышла. Освободилась по УДО. Женя Васильева — это то, что надо! И поет, и рисует, и танцует. Формы — не хуже, чем у той Чапман. А вы говорите: куда, мол, теперь ее пристроят. Да вот же телевидение, очаг разврата. Только там ее и ждут.
Представляю, как каналы за нее будут драться. Ведь ТВ в большом долгу, рейтинги падают. И тут вам раскрученная донельзя роковая женщина. Она может работать в любых форматах. Вести ток-шоу, местами заменяя Андрея Малахова, новости вместо Кати Андреевой.
Это может быть программа о нравах в тюрьме. Или о том, как правильно застилать постель. Или что воровать нехорошо. А еще — о любви, конечно. И о предательстве. И о козе отпущения. И о красных тапочках, само собой.
Ку! Культовый режиссер
Снять фильм про Георгия Данелию. Человека-затворника, который так не любит светиться. Не хочет, не умеет говорить про себя. Зачем, он уже все написал и, главное, снял. Смотрите его блистательные грустные комедии и всё поймете. А не поймете — ваши проблемы.
Но юбилей — он и на ТВ юбилей, даже если не очень круглый. 85 — дело серьезное. Но что делать, если Георгий Николаевич напрочь отказывается от интервью. Фильмы показывать — замечательно, но надо еще хоть что-то сказать и о юбиляре. Попробовали многие. Получилось, на мой взгляд, только у канала ТВЦ.
Здесь, на этой третьей кнопке, не отказались от классического жанра документалки. Наоборот, пустили ее на поток, безотходное производство. Но опять встает гамлетовский вопрос — как?
Можно делать без души, для юбилейной галочки. Не любя, а только работая руками, даже голову не включив. А что, и так сойдет. Но можно по-другому. В фильме «Георгий Данелия. Великий обманщик» (сценарий Марины Скалкиной, режиссер Марина Исаева) именно так, по-другому. И не в том только дело, что тут есть уникальные, чуть ли не последние кадры Евгения Примакова и Лев Дуров, говорящих о Данелии добрые слова. И не в том, что авторы не поленились, съездили-таки к Вахтангу Кикабидзе на дом, поговорили…
Но они же еще и талантливые! Так сопрягли кадры, выдали сюжет, смонтировали, что играет (и выигрывает!) каждая фраза. Получилось настолько точно, выверенно и ничего лишнего. Фрагменты данелиевских комедий переходят в его жизнь и обратно. Так, не впрямую, ощущается его внутренний мир, такой хрупкий, ранимый и необычайно ироничный. К самому себе, прежде всего. Это сделано ненавязчиво, без нажима, а только лишь с пониманием, чувствованием души режиссера и человека. Никак не нарушая его священного одиночества, не вторгаясь в интимное, тем не менее авторы этого фильма показали абсолютно все.
Одной любви мало. И таланта мало. И профессионализма. Тут все вместе сложилось, одно к одному. И вроде понятно, как снимать «датское» кино, все об этом знают. Но не все могут и не все хотят. Тем важнее то, что случилось на ТВЦ. «Невидимый», скромнейший Данелия тут был показан ярчайшей и глубокой личностью, каковой он и является, исключительно средствами документального ТВ. Ну и как такое не отметить!
Браво, Артист!
Про Дурова и не надо было снимать документальное кино. Он сам это кино и есть. Просто поставь камеру (можно скрытую) и следи за ним. Больше ничего не нужно. На Первом это поняли и решили сделать именно так.
Он приходил в любые программы, не гнушался. Соглашался, ну а что, хуже-то все равно не будет. Было только лучше.
Столь значимые люди до сих пор спорят, думают, сомневаются — а надо ли? Ведь по-серьезному на ТВ уже почти не снимают, одно развлекалово. И если ты идешь в развлекалово, то, значит, сам становишься таким, мельчаешь на глазах?
Это кто как. Дурову телевизор шел. Вот показали «Идеальный ремонт» в его память. Ну, пришли к нему на квартиру. Поговорили, потом выгнали, можно сказать (добровольно, конечно), а уже затем сделали конфетку. Но это не важно. Важен он, Лев Константинович. Как он встречает гостей, как реагирует, как шутит, как задумывается… Вся его мимика и жесты, эмоции, вот они, на поверхности. Нет, он и скрывать умел многое, и представлять себя, показывать. Но так завораживал, притягивал, как мало кто. Ты как будто бы общался с ним через экран, который не был тебе никакой помехой, как будто сам с ним разговаривал.
А вот он у Дмитрия Диброва с дочкой в «Миллионере». В программе, которую я давно не смотрю. Но если здесь Дуров, как это можно пропустить?! Природа его реприз, юмора так глубока, так мудра… А ведь казалось, ничего уже не значащая передача.
Ну и, конечно, Андрей Малахов. Повторили его программу «Сегодня вечером» от апреля этого года. За четыре месяца до… И вот ты смотришь на Дурова совсем другими глазами, ловишь каждое его слово, пусть даже и сказанное невпопад… И понимаешь, какая же это была глыба, матерый человечище, Артист.
Браво, Артист! Прощай, Артист! И спасибо Первому за непредвзятую, но добрую память.