Как сообщили «МК» в Федеральной антимонопольной службе, речь идет о рекламе Центрального детского магазина на Лубянке, открывшегося после семилетней реконструкции. Практически на каждом постере универмага использовались фразы, которые, по мнению москвичей, невольно заставляли вспоминать о репрессиях. Примечательно, что в интернете также были опубликованы видеоролики магазина, на которых дети переходят от допроса родителей к пыткам в виде плача, если семья не пойдет на Лубянку. После многочисленных жалоб ролики удалили, а вот плакаты, в том числе в метро, остались.
Эксперты ФАС пришли к выводу, что такая реклама незаконна. Но в ведомстве видят причину не в том, что она заставляет вспомнить о пытках 37-го года. По словам представителей ФАС, реклама создает впечатление, будто родители, которые не отвели ребенка на Лубянку, не любят своих детей. То есть отношение родителя к ребенку оценивается на основании факта посещения или непосещения магазина, что противоречит одной из статей закона «о рекламе». Именно в ней говорится, что для защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей.