Гидроплан, разбившийся над истринским водохранилищем, не проходил техосмотр

У машины не было сертификата летной годности

Новые подробности расследования катастрофы над Истринском водохранилищем в Подмосковье стали известны «МК». Мало того, что по документам пилот гидросамолета Михаил Ермольчев не имел права садиться за штурвал, так еще и сам летательный аппарат не прошел техосмотр, гарантирующий, что он пригоден и безопасен для полетов.

У машины не было сертификата летной годности

Как уже сообщал «МК», 8 августа над Истринским водохранилищем столкнулись вертолет Robinson-44 и гидроплан Cessna-206. Включая пилотов, в результате аварии погибли 9 человек. За штурвалом вертолета был 52-летний профессиональный пилот Вадим Бухтияров. Он мастер спорта международного класса. Пилот самолета Cessna 56-летний Михаил Ермольчев - также опытный летчик. По предварительной версии, самолет пролетал над вертолетом и попал в турбулентность, создаваемую винтом машины. У следствия остается все меньше сомнений в том, что причиной страшной аварии стала ошибка пилотирования. Цель расследования — выяснить, кто из двух летчиков ее допустил. Но пока ситуация складывается не в пользу погибшего Ермольчева.

Как пояснили «МК» в Росавиации, ни пилот, ни сама машина не имели права даже подниматься в воздух.

У этого гидроплана нет сертификата летной годности, а это то же самое, что паспорт техосмотра для машины, - делится с «МК» Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации. - Кроме этого, у пилота нет свидетельства пилота гражданской авиации, выданного в установленном порядке Росавиацией. Без данного свидетельства пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно, а гидросамолет был поставлен на учет именно как гражданское судно. У пилота было лишь свидетельство пилота-любителя, которое выдано некой Федерацией любителей авиации. Реальных прав на управление самолетом этот документ не дает.

Напомним, что это не единственное нарушение, которое связано с гидропланом. Так, у пилота Михаила Ермольчева и владельца Cessna Вячеслава Дьяченко не было лицензии на осуществление коммерческой деятельности (прогулки над водохранилищем за умеренную плату), а при взлете борт не сообщал о своем вылете диспетчеру.

Ситуацию с документами, выдаваемыми Федерацией любительской авиации, мы попросили прокомментировать бывшего директора организации:

Росавиация в настоящий момент пытается скрыть свою бездеятельность и в итоге мы видим громкие заявления, - пояснил «МК» Виктор Заболотский. - Все свидетельства, что выдает организация — негосударственного образца и они лишь подчеркивают статус пилота, а не являются разрешающим документом. Любительская авиация ничего не приносит Росавиации, кроме головной боли. Потому она и принялась усиленно искать крайних. Я уже пережил в свое время два инфаркта от конфликтов с их представителями и не хочу возвращаться к этой теме снова. Кстати, в европейских странах разрешения на полет не нужно вовсе, достаточно лишь обладать страховкой и извещать диспетчера о вылете. Но, разумеется, речь идет о гражданской авиации и воздушных зонах категории «G» (полеты ниже 1200 м). У нас на реорганизацию такого плана не хватит ни кадров, ни средств.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26884 от 13 августа 2015

Заголовок в газете: Разбившийся гидроплан сравнили с автомобилем без техосмотра

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру