Как стало известно «МК», в начале 2016 года ведомство создаст новую концепцию детских перевозок. Как поясняют в Минтрансе, необходимость новой системы специализированных «детских» перевозчиков закреплена в плане по снижению смертности на дорогах, которую на днях утвердил Кабмин. В этой концепции ведомство планирует обязать водителей пройти спецподготовку, прежде чем сесть за баранку детского автобуса. Это, по мнению чиновников, нужно для того, чтобы шофер, всю жизнь гоняющий фуры с картошкой, не смог без дополнительных проверок своих навыков заняться перевозками школьников. Кроме того, планируется обновить требования к техническому состоянию таких автобусов. В частности, может появится требование об оснащении детских автобусов ремнями безопасности или другими удерживающими устройствами.
Мнение эксперта
Комментирует председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по автотуризму Михаил Болигузов: «Подобные концепции можно создавать только вместе с бизнес-сообществом. Иначе получится такая же неразбериха, как сейчас. Сегодня перевозчики на практике могут использовать только отечественные автобусы. Они плохие, гниют через пять лет. Но только они подходят под требования нынешнего техрегламента. Импортные автобусы качественные и безопасные, но они не желтые, а в правилах прописано, что должны быть только желтые Перекрасить — это несколько сотен тысяч расхода. У импортных нет двух поручней при входе, другой шаг ступеней, кнопка вызова водителя под потолком. Получается, что мы эти хорошие и безопасные автобусы покупать не можем, - правила не позволяют».