Результаты проведенной в отношении подозреваемых в убийстве Бориса Немцова судебно-биологической экспертизы не смогли доказать их причастность преступлению. В частности, как пишет "Коммерсант", назначенный еще 19 марта судебно-биологический тест запаховых следов человека, основанный на ольфакторном методе исследования, должен был найти в автомобиле ZAZ Chance, который использовали преступники, следы убийц, однако специально обученные собаки не уловили на руле, обивке сидений и извлеченной рукоятке переключения передач запахов арестованных Заура Дадаева и братьев Анзора и Шадида Губашевых.
Другая биологическая экспертиза должна была "связать" с предполагаемыми убийцами обнаруженные в марте этого года неподалеку от их места проживания (деревни Козино Одинцовского района Подмосковья) пистолетные гильзы, но на полусотне гильз, а также на валявшихся рядом окурках, жевательной резинке и двух использованных одноразовых шприцах не было найдено ни одного отпечатка пальцев. Все вещдоки, кроме одной гильзы со смазанным и непригодным для идентификации отпечатком пальца, оказались чистыми от биологических следов, что привело следствие к выводу, что неизвестные использовали перчатки.
Ко всему прочему, правоохранительным органам по-прежнему не удается надавить на родственников фигуранта дела, которого следствие считает вероятным заказчиком убийства Немцова, бывшего командира батальона полка внутренних войск «Север» Руслана Геремеева, чтобы тот добровольно явился в Следственный комитет - ни один из них на сотрудничество со следствием не пошел.
Ранее стало известно, что ведущие расследование дел об убийствах Бориса Немцова и Руслана Ямадаева следователи допросили банкира Петра Чувилина, поддерживавшего отношения с высокопоставленными чеченскими чиновниками. Как сообщал "Росбалт" со ссылкой на осведомленные источники, находящийся в СИЗО по обвинению в мошенничестве банкир упомянул в своих показаниях депутата Госдумы Адама Делимханова и сенатора Сулеймана Геремеева — дядю фигуранта дела Немцова Руслана Геремеева. После беседы с Чувилиным следователи получили его фотографии с Геремеевым, Делимхановым и другими чеченскими чиновниками. При этом источник агентства связал допрос банкира с делом об убийстве оппозиционера. Согласно материалам следствия, исполнители убийства Ямадаева и покушения на Антонова созванивались с одним высокопоставленным представителем Чечни, с которым перед убийством Немцова якобы разговаривал Руслан Геремеев.
Напомним, в конце апреля стало известно, что ключевой свидетель по делу Немцова, экс-командир роты чеченского батальона МВД "Север" Руслан Геремеев стал подозреваемым. Ранее сообщалось, что следователям по делу об убийстве политика так и не удалось допросить Геремеева, который, по данным СМИ, покинул чеченское село Джалка (родовое село его близкого родственника, депутата Госдумы Адама Делимханова, и его брата, командира батальона "Север" Алимбека Делимханова), где он долгое время находился под усиленной охраной вооруженных людей. "С села снято оцепление, исчезла охрана от дома, где, предположительно, находился Геремеев. Его в Джалке больше нет, причем сведений, что Геремеев перебрался в другой населенный пункт Чечни, отсутствуют. Все говорит о том, что он покинул пределы РФ", — рассказал "Росбалту" источник в правоохранительных органах. Позже издание со ссылкой на собственный источники написало, что Геремеев мог уехать из Россия в Абу-Даби по документам на чужую фамилию.
Как писал "Коммерсант", вместо допроса сотрудники Следственного комитета изъяли отпечатки пальцев и биологических следов из его автомобиля Mercedes и московской квартиры по Веерной улице, где, как утверждается, последние полгода он жил вместе с главным обвиняемым по данному делу Зауром Дадаевым. В ходе обысков в квартире были обнаружены травматический пистолет "Гроза"и охотничье ружье "Иж".
Один из лидеров оппозиции, сопредседатель РПР—ПАРНАС, депутат Ярославской облдумы Борис Немцов был застрелен в ночь на 28 февраля на Большом Москворецком мосту в центре столицы. Вместе с ним на мосту находилась гражданка Украина последние новости Анна Дурицкая, которая в результате происшествия не пострадала.
По факту преступления Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статьям "Убийство" и "Незаконный оборот оружия". Следствие рассматривает несколько версий преступления: убийство как провокация для дестабилизации политической обстановки в стране; тщательно отрабатывается также и версия, связанная с исламско-экстремистским следом, — есть сведения о том, что Немцов получал угрозы в связи с его позицией относительно расстрела журналистов редакции журнала "Шарли Эбдо" в Париж. Кроме того, проверяется версия, связанная с внутриукраинскими событиями. Не исключены и версии, связанные с коммерческой деятельностью Немцова и личной неприязнью к нему, а также и другие бытовые версии.
В совершении преступления обвиняются пять человек: Заур Дадаев, Анзор Губашев, Шагит Губашев, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. При этом адвокаты Эскерханова настаивают на том, что в момент совершения преступления их подзащитный находился в одном из московских ресторанов. По словам Дадаева, у него тоже есть алиби — он утверждает, что весь вечер 27 февраля провел в одном из ресторанов на Нежинской улице в Москва, а потом отправился в квартиру на Веерной улице. Алиби еще одному фигуранту дела - Хамзату Бахаеву - обеспечила подруга, заявив, что провела с ним двое суток в московской квартире после убийства Немцова (по версии следствия, он непосредственно в слежке за политиком и его убийстве участия не принимал, однако предоставил убежище предполагаемым исполнителям преступления).