По версии ФСБ, Сенцов был членом диверсионно-террористической группы «Правого сектора», в которую также входили Алексей Чирний, Геннадий Афанасьев и Александр Кольченко. Чекисты уверены, что Сенцов и три его сообщника 14 и 18 апреля прошлого года подготовили и осуществили поджоги входных дверей офисов общественной организации «Русской общины Крыма» и политической партии «Единая Россия» в Симферополе. А в следующем месяце, 8 и 9 мая, там же планировали взорвать самодельные бомбы возле «мемориала Вечного огня» и памятника Ленину. Кроме того, правоохранительные органы заявили, что по месту жительства «крымских террористов» были обнаружены взрывчатые вещества, огнестрельное оружие, боеприпасы, канистры с зажигательной смесью, националистическая атрибутика и так далее.
Новость об аресте Сенцова, который в 2011 году стал известен после своего фильма «Гамер», не осталась незамеченной. Многие не поверили, что он может быть причастен к этим преступлениям. Помимо МИД РФ Украины за его освобождение выступили Национальный союз кинематографистов Украина последние новости, Европейская киноакадемия, Конфедерация союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии, а также кинорежиссеры Педро Альмодовар, Кшиштоф Занусси, Никита Михалков и другие.
Однако Чирний и Афанасьев решили сотрудничать со следствием и дали признательные показания. В результате суд приговорил их к 7 годам строгого режима. Впрочем, адвокат Чирния Илья Новиков уверен, что его подзащитный оговорил себя в надежде, что признание вины поможет ему получить менее жестокий приговор. Сенцов же свою вину никогда не признавал. По словам адвоката режиссера Дмитрия Динзе, обвинения, предъявленные Сенцову, в первую очередь основаны на показаниях Афанасьева и Чирния. Во время слушания 21 июля Динзе заявил, что других доказательств у следствия нет — ни прослушек, ни материалов оперативно-разыскных мероприятий.
Однако, по версии гособвинителя Олега Ткаченко, Сенцов получил от «Правого сектора» указание создать в Крыму отделение организации и совершить террористические акты против органов власти, чтобы полуостров вернулся в состав Украины. Он же планировал поджоги и взрывы в Симферополе, а также занимался подбором людей и их снабжением. Украинского режиссера обвиняют сразу по нескольким статьям УК РФ: «Создание террористического сообщества» (ч. 1 ст. 205.4 УК), «Совершение двух террористических актов» (пункт «а» ч. 2 ст. 205 УК), «Приготовление к совершению двух террористических актов» (ч. 1 ст. 30 и пункт «а» ч. 2 ст. 205 УК), «Незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ» (ч. 3 ст. 222 УК). Только за создание террористического сообщества Сенцов может сесть минимум на 15 лет, а максимум — пожизненно.
Еще один подсудимый — Александр Кольченко — широко известен в Симферополе как анархист и антифашист, который всегда выступал за интернационализм и права рабочих. Каким образом он оказался в запрещенном в Россия «Правом секторе», следствие не поясняет. Оба обвиняемых называют уголовное дело политически мотивированным и утверждают, что с украинскими неонацистами никогда не сотрудничали. Впрочем, Кольченко не отрицает, что был причастен к поджогу двери «Единой России», но не считает, что это было терроризмом. При этом обвиняемые неоднократно интересовались у судьи и прокурора, каким образом две сожженные двери могли вернуть Крым в состав Украины.
Кстати, один из потерпевших — сотрудник Госсовета Крыма Андрей Козенко на вопросы Динзе о «Правом секторе» в понедельник признался, что не замечал никакой активности запрещенной организации на полуострове и не знаком ни с одним из ее активистов. Тем не менее из многочисленных сообщений в СМИ он знает, что правосеки пытались вернуть Крым в состав Украины. Также он сообщил, что в результате поджога двери «Русской общины Крыма» организация понесла ущерб 30 тысяч рублей.
Следующее заседание суда состоится в понедельник, а затем они будут проходить ежедневно.