— В какой стадии ваш проект? Разработки идеи?
— Больше чем идеи. Сценарий на сносях. Мы ведем переговоры с современниками Влада, общались с Леонидом Якубовичем и Леонидом Ярмольником. Есть несколько возможных линий развития сюжета. Чтобы понять, какая целевая аудитория пойдет на фильм, работаем с фокус-группами.
— Кто автор сценария?
— Это неизвестные люди. У нас работают несколько сценаристов. Мы также думаем о проведении сценарного ворк-шопа, тогда можно будет привлечь дополнительные ресурсы для создания фильма. Тема интересная, и мы не хотим ее замылить, как в свое время замылили тему полета Гагарина.
— Вы выступаете в качестве продюсера проекта? И кто режиссер?
— Я продюсер и инвестор. О режиссере пока рано говорить. Прежде нужно закончить идеальный сценарий. Скорее всего, мы пригласим молодого режиссера, но курировать его будут мэтры — российские или даже мировые.
— Речь идет не о сериале, а о полнометражном фильме?
— Да, мы работаем над игровым полнометражным фильмом. На его базе может родиться сериал, но не наоборот.
— Если нет исполнителя главной роли, то все бессмысленно. Чего вы хотите — портретного сходства?
— Портретного сходства можно достичь при помощи грима и компьютерной графики. Но для нас важен не аттракцион, а душевные переживания героя. Мы проводили исследование, и стало ясно, что молодежь Влада Листьева не помнит, и это те, кому до 25 и даже до 30 лет. Что-то слышала, но точно не знает, кто это. Но поскольку в кино ходят в основном люди до 30 лет, мы попробуем использовать различные ходы, которые заставят разнообразную аудиторию отправиться в кинотеатры. И тут может сработать идея вознаграждения за любую информацию об убийце. Нам кажется, что в нынешних реалиях это возможно. Социальная ответственность у молодежи растет, и через средства массовой информации, социальные сети они захотят быть причастными к торжеству правосудия.
— К родственникам обращались?
— Мы еще не общались с женой Влада Альбиной. Хотим прийти к ней один раз и представить готовый проект, а не намерения. Безусловно, мы хотим быть союзниками. Если ты делаешь чистую историю, работаешь на территории добра, то не встретишь противостояния. Я имею в виду родственников, друзей и коллег. Мы идем к этому проекту с открытым сердцем и благими намерениями. Есть еще юридическая составляющая. Те вещи, которые известны, не требуют никакого согласования.
— Вы коснетесь трагического финала?
— Мы хотим затронуть период 1987–1995 годов, становления компании «ВиD», проследить историю запуска некоторых программ, в частности, «Поля чудес». Она единственная дошла до сегодняшнего дня. Остановимся и на преступлении, которое было совершено.
— Но слоган «Листьев сам найдет своих убийц» выглядит скорее как приманка для зрителя. Верите, что действительно найдете убийц?
— Если это приведет к каким-то последствиям, то наша декларация станет реальностью. С юридической точки зрения все правильно оформим, будем советоваться с МВД. Важно, чтобы все было законно и эффективно. Почему государство не использует такую схему? Если бы миллиард был заявлен в качестве вознаграждения, то преступление было бы сразу раскрыто. Но тут важна правильная сделка со следствием. Это же мировая практика, и почему у нас ее не используют, я не понимаю.
— А что для вас лично Влад Листьев? Почему вам важно сделать о нем фильм?
— Это совпадение, что я продюсер, и тоже занимаюсь рекламой, и жил в одно время с ним. Каждый продюсер ищет интересные и великие сюжеты. А эта история не то что достойна, но обязана быть экранизированной. Уже прошло много времени с момента гибели Влада — 20 лет. И никто не сделал ничего о нем в художественном плане. Влад фактически был основателем сегодняшнего Первого канала. И это может быть интересно зрителям, как и тема моратория на рекламу, становления медийных конгломератов. Любая трагическая смерть, и уж тем более человека, пытавшегося говорить о вещах, о которых многие боялись даже молчать, расплата журналиста за смелость достойны того, чтобы о них кто-то рассказал.
— Страх и отчаяние поселились в людях после убийства Листьева. Я хорошо это помню.
— Мне тогда было 20 лет. Это же великий парадокс: человек из сферы массовой культуры — музыкант, актер, журналист, публичная фигура, с которым мы порой общаемся чаще, чем с нашими родными, благодаря средствам коммуникации, телевизору, а тогда и радиоприемнику, — создает иллюзию близости. Фактически был убит родственник десятков миллионов зрителей. Отсюда и отчаяние. Люди, сталкивающиеся с известными актерами и музыкантами на улице, в супермаркете, часто подходят к ним. Я, так же, как и любой другой человек, который видел Влада в программах «Час Пик» и «Поле чудес», вместе со всеми переживал его уход.