Как сообщили «МК» в суде, москвич Алексей Карелов подал иск о компенсации морального вреда на 5 миллионов рублей. Его трехлетнюю дочку Алису обожгли в ресторане на Профсоюзной улице. Девочка подошла к стойке за игрушкой-сувениром. Тем временем кассир, выкладывая заказ Алексея и его супруги, поставила на край подноса стакан с кофе и тут же неловким движением опрокинула его на малышку.
«Горячий кофе облил шею и грудь моей дочери, - вспоминает Алексей. - Ребенок стал громко кричать, плакать, жаловаться на боль в области груди и шеи. Никто из сотрудников не вышел в зал, чтобы оказать мне помощь любого характера и даже не пытались вызвать «скорую».
Мама Алисы по телефону вызвала «скорую», которая доставила кроху в травмпункт. У нее определили термические ожоги шеи и туловища I степени. После девочка проходила лечение в детской поликлинике. Также дитя направили к неврологу, поскольку она получила психологическую травму. По словам родителей Алисы, она до сих пор не может спокойно спать. Ночью постоянно просыпается и плачет.
Адвокат Петр Домбровицкий, представляющий интересы Карелова в суде, заявил, что его клиенту представители сети фаст-фуда отказались компенсировать моральный ущерб, когда тот обратился с письменной претензией. Мол, ничем не обязаны вашей семье. Хотя сумма, с которой он обратился, была смехотворной. В итоге папа девочки решил судиться, но в итоге затребовал уже несравнимо большие деньги.
«Сумму иска мы определили, исходя из международной практики судов по подобным искам к ресторанам, где, кстати, взыскиваются и большие суммы, - поделился с «МК» кафе, хочу заметить, но выиграла иск на 750 тысяч долларов, потому что ресторан в любом случае отвечает за безопасность. А нас по сей день по-видимому принимают за банановую страну. Мы ставим своей целью, чтобы иностранные фирмы, работающие на территории Российской Федерации, уважали наших граждан».
А сегодня еще один клиент сети - житель Подмосковья Ильдар - намерен подать иск. В среду вечером мужчина отдыхал в кафе на Тверской улице. Уборщица, проходившая мимо, уронила рядом с ним чашку с какао. Горячий напиток и осколки полетели на Ильдара, испортив его костюм. При этом никто из сотрудников не захотел ответить на его претензию. Протокол, написанный клиентом, отказались подписывать, сославшись на отсутствие директора.
«Хотелось бы, чтоб персонал был более дружелюбным, - говорит Ильдар. - Я подал иск на полмиллиона. У компании достаточно денег, чтобы компенсировать моральный ущерб».