ОНФ считает, что дорожникам нужны не деньги, а общественный контроль

Общероссийский народный фронт будет следить за дорогами

Общероссийский народный фронт устроил «круглый стол», за которым оповестил страну, что приступает к созданию «Системы публичного мониторинга опасных участков автомобильных дорог».

Общероссийский народный фронт будет следить за дорогами

Вел мероприятие Николай Николаев — начальник учреждения с коротким и понятным каждому названием: «Центр независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта».

Для затравки Фронт довольно сурово спросил у представлявшего ГИБДД генерал-майора Павла Бугаева: как, мол, полиция собирается выполнять наказы президента Путина по снижению смертности на дорогах? Тот бодро отрапортовал, что его ведомство уже вовсю приступило к снижению, подчеркнув, что в деле воспитания безаварийного российского водителя его ведомство особенно рассчитывает на камеры автоматической фиксации. Упоминание о камерах взбодрило присутствовавшего на мероприятии депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, совершенно справедливо возмутившегося, что местные власти почти по всей России превратили их из средства профилактики ДТП в источник пополнения бюджетов:

— Камеры ставят не в местах с повышенной аварийностью, а там, где проще подловить водителя. Получается, что, чем больше нарушений ПДД, тем выгодней для бюджета. Дошло до того, что в некоторых регионах за камеры отвечает не ГИБДД, а местный министр финансов...

Подполковник полиции Олег Порташников снизил градус депутатского возмущения, отрапортовав, что к концу года на сайте ГИБДД появится сервис, позволяющий отслеживать и анализировать аварийность по всей России, вплоть до какой-нибудь улицы. Ему вторил представитель известного интернет-поисковика, рассказавший, что компания тоже работает в этом направлении и готовится предоставить пользователям карту аварийно-опасных участков. А Фронт намерен с помощью своих активистов не только выявлять очаги аварийности, но и добиваться от чиновников их ликвидации.

Но, судя по выступлению Игоря Старыгина, гендиректора «Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами» (РАДОР), ликвидировать их вряд ли получится. Дело в том, что денег в региональных дорожных фондах, по данным Старыгина, с гулькин нос. В прошлом году их хватило на ремонт (о реконструкции и речи не идет) лишь 2% из 500 000 километров трасс. На практике это означает, что периодичность ремонта этих дорог — раз в 50 лет. В 2015 году денег ожидается еще меньше, что увеличит периодичность до 80 лет.

— При этом в субъектах практически нет ни одного ответственного дорожника, против которого прокуратура или ГИБДД не заводили бы административное производство, — заявил Старыгин.

Другими словами, ОНФ может обмониториться, но какой от этого толк, если региональные дороги обеспечены деньгами лишь на 13% от необходимого для их содержания, ремонта и реконструкции. Да, кое-где в регионах местные активисты могут добиться установки нужного знака, нанесения новой разметки или организации нового светофорного объекта. И тем самым подзаработать себе и родимому Фронту политического капитальца. Но глобально ситуация все равно не изменится, и денег для региональных дорог не прибавится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26860 от 16 июля 2015

Заголовок в газете: ОНФ с большой дороги

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру