Россиянкам грозит не харассмент, а сексуальное безразличие

Пока американцы сажают за непристойные предложения, нам стоит поощрять своих за брачные

Российские правозащитницы требуют импорта к нам уголовной ответственности за «секс-харассмент» — посредством отдельной статьи в УК РФ, а также расширения на сексуальную тему ряда статей Уголовного и Трудового кодексов РФ. Этим иностранным словом называются сексуальные домогательства по отношению к зависимому человеку — как правило,  к подчиненному по службе.

Корреспондент МК решила проверить на себе, грозит ли россиянкам сексуальный харассмент — и если да,  то чем именно?

Пока американцы сажают за непристойные предложения, нам стоит поощрять своих за брачные
Фото из личного архива

Руководитель Ассоциации адвокатов России за права человека, инициатора нового закона, адвокат Мария Баст поясняет: «Сексуальные домогательства делятся на физическое поведение — объятия, прикосновения, похлопывания и пр. И на вербальные — оценка внешности, непристойные предложения, высказывания оскорбительного характера и угрозы. При этом основной признак домогательства — его нежелательность для жертвы».

Но терзают меня смутные сомнения — приживется ли у нас такой закон? А если и приживется, то как именно? Шикарный ведь способ сведения счетов: босс зарплату не повышает — берешь ручку и катаешь заяву, что он пришел в таком ярком галстуке (с таким подтянутым торсом (красивым загаром, etc.), который навел тебя на мысли о сексе. Докажешь или нет, покажет время, но босс уже попал под подозрение и пристальное внимание. Дыма без огня не бывает, рассуждает большинство, включая его жену. Зато в следующий раз он хорошо подумает, не легче ли сразу увеличить тебе жалованье?

Вам меню? Можно и тебю...

Но прежде чем что-либо утверждать, нужно убедиться — так ли страшен харассмент для россиянок? И вообще — распространен ли он в наших краях?

Проверяю это на себе. Моделирую простые житейские ситуации, в которых именно я корыстно заинтересована в содействии означенных лиц. Мало того, активно показываю, что за оказанное содействие буду очень благодарна. В том числе и как женщина. А благодарной быть я умею...

Ради решения ряда проблем я готова подвергнуться секс-харассменту. Но нужна ли кому-то взятка телом?

ЭВАКУАТОРЩИК. Цель — остановить утаскивание автомобиля на штрафстоянку со всеми вытекающими. Все, кто сталкивался, поймут, что цель благая.

Я (встав грудью перед задом наезжающего на мой «пыжик» эвакуатора):

— Молодой человек, вот вы такой милый, симпатичный, мужественный, а я слабая женщина (хлопаю глазами). А вы меня сейчас подвергаете таким страшным испытаниям — ехать на штрафстоянку, потом в ГИБДД платить штраф — полночи насмарку! А ведь это время куда приятнее можно провести! Да, я понимаю, что должна быть наказана за то, что встала не в том месте! И я готова понести наказание! Ну накажите меня сами...

— Вы мне что — взятку предлагаете? — хмурится эвакуаторщик, в мыслительном напряжении морща нос.

— Ну что вы, какая взятка! У меня и денег-то нет. Я просто подумала, что мы могли бы посидеть, выпить кофе...

— А-а-а-а-а! — проясняется лик эвакуаторщика. — Это хорошо, это можно! Вот сейчас вашу машину отвезу и еще две, освобожусь — и посидим. Давай телефон!

— Нет, машинку вы тогда уж оставьте, а то у меня не будет времени на встречу.

Но на это парень молча мотает головой. Для чистоты эксперимента даю номер — неужели, утащив мою машину и повергнув меня в пучину адских мытарств, он способен будет как ни в чем не бывало позвонить?

Он звонит в тот же вечер. Издевается?

— Увы, кофе отменяется, — холодно отвечаю я. — По вашей милости мне сейчас после работы ехать разыскивать свою машину...

Эвакуаторщик любезно пытается помочь мне, сообщая, куда именно он оттаранил мое средство передвижения. А потом добавляет:

— Ну ладно, пожалуй, сегодня ты правда не успеешь, там очереди, то-се... Давай завтра, ты во сколько освободишься? Я позвоню...

У меня последний, но очень важный для меня вопрос:

— Скажи, а если ты еще раз обнаружишь мою машину не в том месте, ты ее опять утащишь?

— Ну да, — без тени порочных намерений нарушить закон по причине нашего сближения подтверждает эвакуаторщик. — Мне с каждого эвакуированного авто по 700 руб. платят, а если я норму не вырабатываю — штрафуют.

И ведь не поспоришь: где дневная прибыль — и где я со своим кофе?

УЧИТЕЛЬ ДОЧЕРИ. Цель — получить на балл больше по непрофильному предмету для общей красоты аттестата. Чего не сделаешь ради любимого чада?!

Я бы, конечно, не решилась, если бы не видела, что нравлюсь этому учителю.

— Я так всегда переживала, что нам не дается ваш предмет! — вкрадчиво начинаю я, заглядывая ему в глаза. — Но мы старались, ночами не спали... Конечно, мы ни за что не возьмем ваш предмет профильным экзаменом и на ЕГЭ вас никак не опозорим, вашу дисциплину мы не сдаем. Но общий балл аттестата... Поставьте 4 вместо трех, а? Я буду вам очень — очень! — благодарна!

Педагог смотрит на меня ласково:

— Вы просто ленились. И за полгода я вас предупреждал, что еще есть время взять себя в руки и исправить оценку.

— Но неужели теперь все пропало? — в отчаянии кладу я руки ему на плечи. — Ну хотите, я пересдам вам предмет за нее? А до этого возьму у вас пару дополнительных занятий?

Видимо, я переборщила. Сеятель доброго, разумного и вечного заметно перепугался. Но при этом отчего-то стал оправдываться, причем не по теме. Вернее, не по основной теме:

— Нет-нет, это совершенно невозможно! Я не даю частных уроков! И вообще, я с понедельника в отпуске! И знаете что, идите — я поставлю вам эту «четверку»! Не так уж плохо вам давался мой предмет. Всего доброго!

Учитель скрывается от меня с такой скоростью, о которой впоследствии вспоминают словами «еле ноги унес». А «четверку» все же поставил. Харассмент удался? И кто кого ему подвергнул?

Фото из личного архива

УЧАСТКОВЫЙ ДОКТОР. Цель — получить справку о диспансеризации без долгого и утомительного обхода всех специалистов. Кому охота выкидывать из жизни (и из работы) 3, а то и все 5 дней кряду?

Айболит благосклонно принимает мои ухаживания, обещает помочь, намекает на продолжение знакомства. А потом, после такого многообещающего начала... вдруг выкатывает мне коммерческую цену справки! Говоря при этом, что это полцены — только для меня!

Нет уж, это ни разу не харассмент, а чисто обман потребителя!

ГАИШНИК КАБИНЕТНЫЙ. Цель — сдать документы на смену водительского удостоверения вне общей очереди. Все, кто хоть раз менял права, знают, какая это неоценимая услуга!

Бравый рыцарь жезла было пошел на харассмент — т.е. согласился избавить меня от очереди взамен на любовь и ласку. Но в означенный день (когда, собственно, и должно было состояться превышение им полномочий) позвонил и сказал, что у него внеочередной наряд. И вообще, его перебросили в «горячую точку» навсегда. Видимо, бессонная ночь, проведенная в томительных сомнениях, привела его к взвешенному решению сберечь честь — как служебную, так и мужскую. Эх, не надо было давать ему уйти! Надо было брать бурным натиском, прямо на посту!

СПАСАТЕЛЬ НА ПЛЯЖЕ. Цели — никакой, просто убедиться, что я все еще женщина. Ибо предыдущие опыты заставили меня начать в этом сомневаться...

Собственно, спасатель сам нарывается, начиная атаку первым. А я разве что ее поддерживаю, чего, не будь этого репортажа, сделать бы поленилась. Жара, релакс — к чему пустые беседы со спасателем, если ты пока не тонешь? И не факт, что тебе вообще понадобятся его услуги?

Но раз он начал первым, может, это и есть тот самый страшный харассмент, за который надо уголовно преследовать? Вдруг он мне сейчас как скажет: не согласишься на интим, утоплю тебя и не спасу?!

Увы, даже молодому и не отягощенному государственными делами и думами о судьбах человечества спасателю, оказалось, нужно лишь лишнее подтверждение того, что его торс и улыбка ослепительны. Как только он убедился, что производит должное впечатление, его как ветром сдуло. Мне кажется, он не вернулся бы, даже если б я стала тонуть...

К своему собственному боссу я даже не пошла с провокациями: от нашего руководства харассмента не дождешься, как ни намекай, — проверено! И я даже знаю тех, кто этим недоволен.

Аэлита, не приставай к мужчинам...

Но, быть может, это только я, как говорится, рожей не вышла? Или вышла в тираж по возрасту? Для объективной картины провожу опрос — в соцсетях и лично среди знакомых: «Подвергались ли вы секс-харассменту?»

Из его результатов становится понятно, насколько неактуальна эта проблема в сегодняшней нашей повседневности.

Слабый пол до 35 в своем большинстве не только не подвергается никакому харассменту, но даже признается в этом с виноватыми интонациями: может, я недостаточно хороша? Волнующие моменты харассмента, которые удалось припомнить моим респондентам, либо относятся к столь далеким дням, что больше напоминают «байки из склепа», либо самим героям-любовникам уже давно положена пенсия по возрасту. Выходит, только старая гвардия помнит, что это мужчина должен обольщать даму, а не наоборот.

Киновед из Баку Садакат Камал вспоминает:

— Когда я училась в 8-м классе (советское время, 60-е годы), у нас открыли кружок поэзии. Руководителем кружка назначили одного неизвестного пожилого поэта. Я записалась в кружок, руководитель, познакомившись со мной, вдруг ни с того ни с сего взял и поцеловал меня в лоб! Обескураженная, я выскочила и спросила у подруги, которая была у него передо мной, поцеловал ли он и ее? Она сказала, что нет. И пришла в такой ужас от этого поцелуя, начала плакать — мол, я уже целованная! А на следующий день выяснилось, что поэт поцеловал в лоб еще одну старшеклассницу — и «дело о поцелуе» дошло до директора школы. Поэта выгнали, а кружок прикрыли.

— Босс на моей бывшей работе (лет 6 тому назад) каждое утро искал меня, чтобы поцеловать в губы, — не без удовольствия делится 39-летняя Юля. — Несмотря на то что он старше меня на 20 лет, он настоящий мачо — и я с удовольствием закрутила бы с ним романчик. Но когда я узнала, что утром у него обход — он обцеловывает как минимум 10 сотрудниц, а при этом еще и женат, — я обиделась и решила с ним порвать. Он не понимал, почему я его избегаю, и преследовал меня в офисной оранжерее — прямо как лев антилопу в джунглях! Это было очень романтично, на следующих моих работах уже не было так весело!

Зато мои респонденты сильного пола от 20 до 40, по их единодушному утверждению, харассменту подвергаются на каждом шагу и рассказывают об этом не только без удовольствия, но с искренним негодованием.

— Я ей говорю: я сегодня с отцом ужинаю, это важно для меня! А она все равно прицепилась как пиявка: а может, все-таки к тебе? — негодует 41-летний мачо Алексей.

— Я был с ней просто любезен на работе, не знаю, что она себе вообразила, — пожимает плечами 27-летний красавчик Никита. — Я ей говорю: у меня девушка есть! Она мне: а при чем тут это? Я тебя хочу!

Складывается ощущение, что мужчины до 40 предпочитают вообще держаться от секса подальше — кабы чего не вышло. Так что опасаться харассмента с их стороны явно нечего.

Милые дамы, увы: харассмент нам с вами если и грозит, то только добытый своими руками, выстраданный, можно сказать, — и безо всякого гешефта. Так что выдвигаю встречное предложение — ввести ответственность в виде денежных штрафов для мужчин за злостное неоказание нам внимания, которое унижает и оскорбляет наше женское естество и отвращает нас от мыслей об улучшении демографической обстановки в стране (это мы легко докажем.). А из вырученных средств выплачивать премию тем мужчинам, кто, не боясь казаться старомодным, просит руки и сердца любимой, стоя на одном колене — однажды и на всю жизнь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26856 от 11 июля 2015

Заголовок в газете: Даю взятку телом!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру