- Иван, как же так случилось? Вы были за рулем пьяный?
- Мы отмечали с друзьями 23 февраля в ресторане. Я выпил ровно 200 граммов виски. Чувствовал себя трезвым, не шатался, ничего такого. Но все равно надо было пешком идти домой, а я за сел за руль. Виноват, что тут скажешь. Я себя ни капли не оправдываю.
При съезде с Садового кольца в сторону белорусской мой «Ниссан» подрезал один тип на «Лексусе». Я, уворачиваясь от прямого удара, нырнул между машинами и задел несколько. Приехала машина ГИБДД.
- Машины сильно повредили?
- В основном царапины. Больше всего пострадали «Жигули». Общий ущерб, который я причинил - около 300 тысяч рублей.
- Никто из людей не пострадал?
- Нет, иначе у меня была бы другая статья УК, а не 291 («Дача взятки») .
- Автоинспектор сразу предложил все «решить по тихому»?
- От меня разило спиртным, так что никакой экспертизы не нужно было. И автоинспекторы (их было двое) просто забрали у меня права. Сказали, чтобы я пришел за ними на следующий день к 14.00 в отделение на Плющихе.
- И сколько вы денег принесли?
- 200 тысяч рублей.
- У вас были эти деньги?
- Нет, пришлось собирать по всем знакомым и друзьям. Но я думал, что лучше лишится денег, чем прав. Тем более, что я работал управляющим в логистической компании. Всегда должен был быть на колесах.
- Что было дальше?
- Меня с этими деньгами задержали сотрудники подразделения по борьбе с экономическими преступлениями. И вот 27 мая Хамовнический суд вынес вердикт, от которого все были в шоке. 5 лет колонии и 12 миллионов! Вы только вдумайтесь? Меня сразу арестовали и посадили в СИЗО. Я подал апелляцию. За это время у меня дома жена родила, а я даже ребенка не увидел. И все из-за какой-то взятки гаишнику.
- Вы считаете, что за дачу взятки гаишнику не нужно наказывать?
- Нужно! Но не столько же! 5 лет тюрьмы... А где взять 12 миллионов? Я вижу только один вариант — продать почку. И вот еще момент: они же по сути меня спровоцировали. Мне надо было идти в Управление собственной безопасности, рассказать. А я, дурак, не пошел. И все равно не так же жестоко наказывать. Вся камера мой приговор читает каждый день и смеется. Они потешаются, что такое вообще возможно. За некоторые убийства столько не дают. Столь жестокий приговор, вынесенный мне, — пример несоответствия преступления наказанию. Нет соразмерности в нашей стране.
- А вот какой приговор вы бы сами себе вынесли?
- Пару лет условно или какие-то исправительные работы. А если и в тюрьму — то на полгода максимум, для острастки. И штраф реальный.
- Какой?
- Миллион или два.
- Когда освободитесь, будете давать взятки?
- Нет, конечно. Это урок на всю жизнь. Но как быть всем остальным россиянам? Как не давать, если чиновники сами просят, сами предлагают? Я хочу по этому поводу написать научную работу. Времени у меня на нее аж целых 5 лет...