- Да вы бы так же поступили, увидев ребенка в воде, - говорит Николай Бурыкин, - С одной стороны шло массовое прочесывание местности, а мы с Андреем ехали, как бы навстречу, на служебном «Хантере». Такая была задача: осмотр участков возле линии электропередач. Машина высокая, мы двигались не спеша, накатом и тут совершенно случайно, солнце отсвечивало от воды, я увидел рыжие волосы возле кустов. Все зеленое вокруг и тут рыжий… Он родился в рубашке.
По розыскной ориентировке, мальчишка должен был быть в кепке. Но, видимо, потерял. Полицейские не сомневались ни секунды. Парня надо было спасать. Николай Бурыкин схватил валявшуюся рядом двухметровую палку - и участковые бросились к болоту.
- Если бы не рыжие волосы, - продолжает капитан, - мы бы его просто не заметили. Он уже по шею там стоял. Как-то закрепился, на какую-то опушку встал и держался.
Чтобы было понятно: рост Володи Гребенщикова 1 метр 40 см. Как предполагают полицейские в таком положении ребенок находился около двух часов.
- Руку выше уровня воды держит, - рассказывает капитан полиции Бурыкин, - а в руке зажал изломанную палочку от чупа-чупса. Мы ему: «Вова, Вова, подходи к нам». Он пытается. Там метра три всего. И захлебываться начинает. Андрей поробовал к нему двинуться. Но он полней меня , поэтому не получилось. Говорит: «Коля, давай ты». В общем, Андрей тянет меня, я этого мальчика. С трудом выбрались. Он замерз. Губы синие. Дело случая. Шаг бы сделал и ушел под воду.
Вытащив парня полицейские раздели его догола. Растерли. Оторвали со спины пиявку. Завернули в покрывало. Напоили водой. Доставили до скорой и зареванной бабушки.
Полицейские не могут понять, каким образом мальчик оказался в пяти километрах от того места, где он должен был находиться. Но, по словам Николая Бурыкина, и он и Андрей Барышников обязательно приедут навестить девятилетнего Вову. Как ни крути, а судьба их покрестила.