Невиданный прежде устный ЕГЭ по иностранным языкам состоял из четырех частей. Во-первых, надо было прочитать вслух текст. Во-вторых, задать несколько вопросов в ситуации реального общения — например, на вокзале, в магазине или на улице. В-третьих, описать вслух картинку. И, наконец, самое трудное задание в расчете на будущих студентов языковых вузов — четвертое: сравнить вслух две фотографии, например два портрета, а затем рассказать, какая и почему понравилась больше.
Действо происходило в стиле хай-тек. И потому что экзаменовал не учитель, а компьютер, а ответ записывался на электронный носитель. (В экзаменационной аудитории, которую показали журналистам, в разных углах были установлены три таких компьютера.) И потому что ребята работали в шумопоглощающих наушниках, фоном в которых по выбору была тишина или одна из трех мелодий. И потому что скорость сдачи «говорения» была суперскоростная — 15 минут на все про все. «Мы это сделали специально, чтобы не провоцировать ребят вначале написать текст, а потом его прочитать. Смысл экзамена — проверить разговорные навыки», — разъяснила разработчик заданий Мария Вербицкая.
Правда, количество вариантов устных заданий, ссылаясь на производственную тайну, назвать «МК» она отказалась. Однако их точно много больше, чем во время пробного экзамена, когда, как рассказывали выпускники, практически всем сдающим в одном классе выпало одно задание. «Сейчас вариантов достаточно много, чтобы у всех были разные, — заверил «МК» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Причем они разнятся и по часовым поясам, и внутри каждого пояса».
Удивительно, но участникам экзаменов новшество явно понравилось. Техника сработала четко, заверили они «МК». (Но если кому-то все же не повезло, то для пересдачи по этой причине зарезервированы целых два дня — 25 и 26 июня.) Введение устной части оправданно, т.к. готовит к общению на языке — пока на отдыхе, а там и в будущей работе, заявила Надя из московской школы №1284.
Рособрнадзор огласил первые итоги ранее сданных ЕГЭ по обществознанию и химии. По сравнению с прошлым годом средний балл для поступления в вузы по обществознанию вырос с 53,2 до 56,6, а по химии — с 55,3 до 57. Таким образом, в среднем результаты по большинству предметов в этом году улучшились на 3 пункта.