Авторы предлагают внести поправки в «Порядок проведения поверки средств измерения». В частности, увеличить интервал между поверками водосчетчиков до 10 лет. Сейчас вызывать мастера для проверки исправности работы прибора на горячую воду надо раз в 4 года, на холодную — раз в 6 лет. Кроме того, предлагается исчислять срок поверки не от момента производства счетчика, а от даты его установки в санузле жильца. По словам инициаторов поправок, часто новые счетчики могут пролежать на складе у продавца два-три года, и только потом их установят. В результате хозяин квартиры вынужден платить за поверку почти нового прибора уже через год. Также авторы считают, что ходить по квартирам и подкручивать счетчики должны только штатные специалисты из водоснабжающих компаний. Так жильцы будут уверены в том, что мастер сработал на совесть и прибор показывает именно то количество кубометров, которое реально израсходовала семья.
Комментирует заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Александр Эпштейн:
«Держать в штате водоканала специалистов по поверке будет слишком накладно как для водоснабженцев, так и для граждан. Расходы на зарплату этих людей в итоге окажутся в квитанции за воду. Будет гораздо удобнее, если водоканалы смогут привлекать услуги сторонних обслуживающих компаний по мере необходимости. Такой вариант гораздо дешевле».