Рабочая версия произошедшего была озвучена отцом оппозиционера: Кара-Мурза-младший тяжело переживал убийство Бориса Немцова и три месяца сидел на антидепрессантах. «Дела, ни уголовного, никакого, пока не возбуждали, потому что он просто обычный пациент одной из московских больниц, попавший туда по «скорой помощи», — пояснил он. — А следствия никакого не проводилось, никаких образцов тканей не брали. Поэтому пока на эту тему вообще даже не с кем говорить». На данный момент решено «не искать преступников, а лечить человека».
Также утром 29 мая родственники Кара-Мурзы-младшего решали вопрос о его переводе в зарубежную клинику. После прибытия израильских специалистов и проведения международного консилиума было решено продолжать лечение в 1-й Градской. Главный врач больницы Алексей Свет сообщил, что пациент нетранспортабелен. Публицисту проводят искусственную вентиляцию легких, он подключен к искусственной почке. «Израильский врач сказал, что выше всяких похвал аппаратура в 1-й Градской больнице, что нигде в Израиле, Германии, Америке такой нет», — рассказал отец оппозиционера.
Некоторые СМИ стали передавать информацию о том, что в крови Кара-Мурзы-младшего обнаружен антидепрессант циталопрам, передозировка которого могла стать причиной тяжелого состояния оппозиционера. Однако острая почечная недостаточность не входит в список его побочных эффектов.
— Мы делаем вид, что признаем версию одного из врачей про антидепрессанты, — рассказал «МК» Кара-Мурза-старший. — Я ее не отрицаю, но не я ее придумал. Главное, чтобы вылечили. По его словам, когда сын был еще в сознании, он сам сказал, что выпил очень много антидепрессантов. Владимир Кара-Мурза также поделился с «МК» новостью о том, что у сына работает мозг, он реагирует на прикосновения и просил поблагодарить врачей 1-й Градской больницы.
Людмила Рожинская, профессор, заведующая отделением нейроэндокринологии и остеопатий Эндокринологического научного центра РАМН:
— К сожалению, случаи внезапного необъяснимого резкого ухудшения состояния, связанные с нераспознанной болезнью почек, не так уж и редки. В течение нескольких месяцев или лет пациенты могут ощущать непонятную слабость, утомляемость, снижение аппетита. А потом резкое ухудшение состояния, слабость, спутанность сознания, очень высокое или низкое АД. В больнице, если вовремя разбираются, в чем дело, и обеспечивают гемодиализом, как правило, такие пациенты оживают. Хроническая почечная недостаточность может многие годы протекать без симптомов, а ее первое обострение нередко заканчивается необходимостью диализа и даже последующей трансплантацией почки.