Член «Народной мобилизации» Ахмед Ассади сообщил, что кампания по изгнанию боевиков из провинции Анбар получила название «Лабайк Хуссейн» в честь шиитского имама-мученика. Как уточняет The Independent, в ней принимают участие примерно 100 тысяч ополченцев и более 15 тысяч иракских военных. По словам Ассади, в ходе операции солдаты применяют новые вооружения. По этой причине в интервью Би-би-си премьер-министр Ирака Хайдер Абади пообещал, что кампания по освобождению провинции Анбар займет всего несколько дней.
Боевики «Исламского государства» объявили о полном захвате Рамади в середине мая. Это, как отмечали аналитики, было серьезным ударом по стратегии Багдада и Вашингтона на этой территории. Вице-премьер Ирака Салех аль-Мутлак негативно оценил действия обученных американскими инструкторами военных, которые не смогли защитить город от членов террористической группировки. «Не ясно, почему подразделение, которое годами обучали американцы и которое должно было быть одним из лучших армейских подразделений, отдало Рамади таким образом, — заявил аль-Мутлак в интервью CNN. – Это не та армия, которую мы хотим или ожидаем увидеть».
Неделей ранее «Исламское государство» в результате ожесточенных боев с сирийской правительственной армией взяло под контроль и Пальмиру, где, как известно, расположено множество культурных памятников, находящихся под охраной ЮНЕСКО. После прихода в город исламисты казнили как минимум 400 местных жителей, среди которых были женщины и дети. Как пишут СМИ, пока что джихадисты не нанесли вреда древним постройкам, хотя эксперты выражают опасения, что в ближайшее время древние памятники могут быть разрушены.
Как заявил «МК» старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Александр ДЕМЧЕНКО, нельзя говорить о коренном переломе в пользу «Исламского государства». «Есть коалиция, есть ее несомненное превосходство в воздухе над армией «Исламского государства», – заявил «МК» специалист. – Есть очень серьезное вмешательство Ирана, которого при необходимости станет еще и еще больше. В конце концов, есть многочисленное шиитское население Ирака, которое все-таки составляет больше, чем половина общего населения страны. Помимо армии в Ираке, есть вооруженные шиитские формирования, которые тоже включаются в борьбу. Все-таки у ИГИЛ большое число противников, несмотря на то, что они между собой не всегда хорошо ладят, а зачастую являются серьезнейшими соперниками, как суннитские монархии, с одной стороны, а с другой – Иран. Но, тем не менее, у них есть общий враг, и таких серьезных последствий, как взятие Багдада, которым пугали ровно год назад, все равно ожидать не стоит».