"Данное решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО", - говорится в сообщении регулятора, которое цитируют Ведомости.
Решение регулятора вступит в силу после опубликования в "Вестнике Банка России", в пресс-службе ЦБ уточнили, что оно планируется 27 мая. Это значит, что с сегодняшнего дня компания не сможет продавать полисы ОСАГО, но обязана урегулировать убытки по старым договорам.
По сообщению ЦБ, непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО и навязывание различных дополнительных услуг носили у страховщика массовый характер.
ЦБ обещает контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО. Регулятор "уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев", сказано в сообщении. ЦБ также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.
В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в "Росгосстрахе", а также с приобретением полисов в других компаниях, ЦБ рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Отмечается, что только с 1 апреля по 25 мая в ЦБ поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО "Росгосстрах" при заключении договоров ОСАГО.
Как уточняет Интерфакс, с начала года компании было выдано 385 предписаний, вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).
В самой компании решением Центробанка ограничить действие лицензии крайне удивлены.
"Это решение явилось полной неожиданностью, так как те претензии, которые изложены в информации ЦБ, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений", - сообщается в пресс-релизе компании.
"Мы пока не имеем официальных документов по этому поводу от ЦБ, кроме информации на сайте. Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам – как обязательного, так и добровольного страхования. Со своей стороны, мы сделаем все возможное, чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора по данному поводу", - говорится в сообщении, которое приводит издание Банки.ру.