68-летний Евгений Васильевич Гречко из села Успенка начал жаловаться на сильный кашель и боли в области груди еще 8 марта. Сдал анализы, по которым вроде как выходило, что у мужчины открытая форма туберкулеза. В спешном порядке его госпитализировали в Павлодарский областной противотуберкулезный диспансер. Здесь он пролежал до майских праздников, но лечение не помогало. Наоборот, мужчине только становилось хуже. Утром 3 мая его поместили в реанимацию с инфарктом. Когда спустя четыре дня старшей дочери Евгения Гречко разрешили навестить отца, с порога палаты она услышала: «Ира, знаешь, я с того света вернулся. Меня ведь уже в морг отвезли!»
Вот что рассказал «МК» о своем «воскрешении» сам Евгений Васильевич:
— Как меня доставили в морг, я не помню. Со слов соседа по палате знаю, что утром у меня случился сердечный приступ. Прибежали врачи, сказали: «В реанимацию его срочно». А потом я проснулся в очень холодном помещении. Лежал на решетчатой железной скамейке, такие еще в парках устанавливают. Коек таких там было несколько, все занавешены синими шторками. Я встал, отдернул свою занавеску и вижу — два санитара уносят куда-то труп. Повернул голову вбок — рядом на такой же койке тоже лежит покойник. Тогда-то я понял, что очутился в морге.
— Сразу начали кричать?
— Нет, не успел. Санитары сразу начали показывать на меня пальцами: «Смотри, встал». Потом прибежали врачи, сделали мне укол, и я снова отключился. Очнулся уже в палате.
— А на вас случайно бирку не повесили?
— Этого я не помню. Знаю только, что был я в больничной одежде, а другие покойники раздетые были.
— Неприятный запах чувствовали?
— Нет, только пробирающий до костей холод.
— Медперсонал извинялся за такую ошибку?
— Поначалу да. А потом, когда дочь моя пошла разбираться, они решили взять свои слова обратно. Говорят, что мне вроде как все это приснилось. И вот от этих их слов мне уже по-настоящему стало неприятно...
Ирина Гречко, старшая дочь пенсионера, говорит, на тормозах спустить эту ситуацию она не допустит.
— Мало того что поместили его в тубдиспансер по ошибке, приняв за туберкулез запущенную форму пневмонии. Потом чуть ли не до смерти залечили — у него же от сильнейших лекарств начали отказывать ноги, сердце. А под конец и вовсе живым отправили в морг.
По словам женщины, сейчас в больнице замели все следы перемещения ее отца между отделениями.
— В его выписке нет ни слова даже о том, что он находился в реанимации. Хотя я сама в журнале видела его фамилию и время поступления его туда. После скандала все это затерли. Более того, первое время врачи и вовсе говорили, что у них нет ни реанимации, ни танатологического отделения, — возмущается Ирина. — Потом признали: морг при больнице есть, но отец мой якобы попасть туда не мог. Приснилось, мол, ему все это.
То же самое ответили «МК» и в приемной главврача тубдиспансера. Конечно, исключить этот вариант нельзя, ведь, кроме самого пострадавшего, нет ни одного свидетеля, который бы мог подтвердить данный факт. Вот только настораживает, что тот самый морг в диспансере отказываются продемонстрировать и Ирине, и ее отцу, и заинтересовавшимся историей казахстанским телевизионщикам.
В ближайшее время Ирина планирует обратиться в местную прокуратуру. Денежной компенсации она требовать не будет, хочет лишь, чтобы отцу провели реабилитационные мероприятия и отправили в санаторий — подлечить нервы.