Обсуждение профильным комитетом вопроса, итогом которого должно быть принято решение о том, какую версию законопроекта всё же выносить на пленарное заседание и делать законом, переносилось несколько раз. Последняя попытка была предпринята вечером 12 мая. В Госдуму тогда пришёл вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. После «прямой линии» президента Путина, где вопрос об эвакуации поднимался, в столичном правительстве прошёл «ряд встреч», на которых говорили о графике оборудования специальных стоянок (штраф-стоянок) - там появятся даже «комнаты матери и ребёнка», сказал чиновник. Ещё он уточнил, что лишь 30-35% автомобилей в Москве задерживается сотрудниками столичных дорожных структур, остальные задержания - дело рук ГИБДД. Тут-то и возникла мысль пригласить на следующее заседание комитета представителей МВД...
Московские власти по-прежнему настаивают на том, что принятие закона в думской версии крайне затруднит борьбу с пробками.
Обычно активно участвующие в работе комитета представители фракции ЛДПР в полном составе то заседание проигнорировали. По Думе сразу поползли слухи, что руководство этой партии, которая всегда выступала в поддержку думского варианта законопроекта, с запретом на эвакуацию автомобилей, не создающих препятствий движению транспорта, не хочет портить отношения с московским правительством.
Заседание в итоге перенесли: глава комитета, Владимир Плигин («ЕР»), сообщил о поступившем на его имя письме за подписью одного из авторов законопроекта об эвакуаторах, Ярослава Нилова (ЛДПР), с просьбой сначала выслушать мнение представителей Совета по правам человеке при президенте РФ.
СПЧ, как известно, недавно провёл специальное обсуждение острой проблемы, и в своём заключении поддержал депутатов. В частности, эвакуацию из-под знаков, запрещающих стоянку, в тех случаях, если автомобили не создают препятствий движению, правозащитники в документе назвали «недопустимым» и «грубым нарушением прав человека»...
Активный лоббист думского варианта законопроекта, первый замглавы Комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») сообщил корреспонденту «МК», что в понедельник исход голосования по спорной поправке зависит от того, явятся ли на заседание комитета трое представителей ЛДПР (Игорь Лебедев, Сергей Иванов и Алексей Диденко). Вместе с их голосами, голосом самого г-на Лысакова, коммуниста Вадима Соловьева и справороссов Александра Агеева и Дмитрия Гудкова вроде бы получается неубедительное, но большинство. В том, что фракции «ЕР» придётся голосовать против (то есть в поддержку позиции московского правительства), сомнений в Госдуме почти ни у кого уже нет.
Ярослав Нилов сказал «МК», что он не знает, придут ли члены комитета от фракции ЛДПР на заседание, но это, по его словам, и «не принципиально: вопрос окончательно решается в зале заседания, а там у «Единой России» большинство голосов».
Г-н Лысаков, который на днях был избран сопредседателем московского штаба Общероссийского народного фронта, в любом случае сдаваться не намерен: он сказал «МК», что осенью столичный ОНФ продолжит заниматься транспортной темой и проблемой эвакуации автомобилей в том числе. «Нарушений много, и никуда они не денутся»,- уверен он.