В отношении Короневича дело расследуют правоохранители Белоруссии, и сведения о приговоре уже на этой неделе должен получить Московский городской суд, где слушается дело в отношении его подельника – Александра Соловых (именно он участвовал в инсценировке указанного ограбления),. По версии обвинения преступление было совершено «группой лиц» и «с целью скрыть другое преступление» (пп. «в», «ж», «к» ст. 105 УК РФ).
Во вторник, 12 мая, Мосгорсуд заслушал свидетеля по делу - бывшего мужа убитой по имени Игорь. Он рассказал, что Ольга Чайковская работала в Совкомбанке примерно 3 года (с 2010-го) в должности операционистки. Развелись они в ноябре 2012 года. С 2008-го у нее был другой мужчина, с которым она встречалась. Последний раз бывшие супруги виделись за два дня до ограбления – 7 июля 2013-го. «Я пришел заниматься с сыном английским языком», - пояснил свидетель, отметив, что не заметил тогда у Ольги «волнения или переживания».
Как уже сообщал «МК», ранее судимый Короневич придумал план с инсценировкой ограбления, в ходе которого также судимый Соловых забежал в отделение банка и, угрожая Чайковской муляжом пистолета, забрал из сейфа крупную сумму наличности. Затем сумки с деньгами Соловых и Чайковская вместе повезли в Белоруссию, где их в своем домике под Минском ожидал Короневич.
Игорь рассказал, что о случившемся он узнал на следующий день: «10 июля позвонила сотрудница банка и спросила, не видел ли я Ольгу. Она же сообщила мне, что Ольга скрылась с крупной суммой денег».
Больше всего вопросов к свидетелю было у судьи, у обвиняемого нашелся только один вопрос: «Вам известно, что Чайковская злоупотребляла алкоголем?»
Об этом Игорю известно не было. Ольга Чайковская жила с сыном в съемной квартире, в деньгах не нуждалась, но иногда просила мужа оплачивать часть стоимости жилья. Одна из ее подруг работала в ночном клубе. В один из вечеров, Ольга находилась там и что-то «эмоционально рассказывала» подруге о своей работе. За соседним столиком сидел Короневич с товарищем. Услышав разговор, он начал знакомиться с Ольгой и «втираться в доверие» к ней.
Свою бывшую супругу Игорь охарактеризовал как наивную женщину, «воспринимавшую окружающий мир, как 16-летний ребенок».
Свидетель также рассказал один случай, произошедший с Ольгой на работе после знакомства с Короневичем. Ольга «выдавала кредиты», от этого «зависела ее зарплата», в какой-то день в ее отделение пришел мужчина и взял кредит на несколько сотен тысяч рублей. «Ольга не обратила внимания, что фотография в паспорте принадлежит совсем другому лицу». Через несколько дней явился настоящий владелец паспорта, устроил скандал и написал заявление в правоохранительные органы. У Ольги «начались проблемы». Через какое-то время «появился Короневич» и заверил Ольгу, что решит эту проблему. И действительно пришел владелец паспорта, заявил, что претензий не имеет и отозвал заявление.
Таким образом, Короневич, который респектабельно выглядел и представлялся «чуть ли не депутатом и банкиром», заимел над Ольгой некую власть, а в дальнейшем смог убедить ее пойти на преступление.
Также свидетелями по делу являются с десяток белорусских женщин. Дело в том, что после того, как Чайковская и Соловых инсценировали ограбление и вывезли деньги в Минск к Короневичу, двое последних разъезжали по городу на «свежей» «Ауди А6» с российскими номерами, знакомились с девушками и проводили с ними время. Чайковская же все время проводила в квартире, которую в белорусской столице арендовали подельники. В какой-то момент ее нервы не выдержали. Чайковская закатила скандал, в ходе которого, как ранее сообщал «МК», Короневич задушил ее, затем они с Соловых обмотали ее цепью, пристегнули к трупу штангу и бросили в один из водоемов Минской области.
Бывший муж Ольги считает, что ее убийство было спланировано с самого начала.
«Рецидивисты – Соловых и Короневич – наверняка не собирались с ней делиться и отпускать. Это на 100% заранее было спланировано».
Тем временем, доказана ли вина Виталия Короневича, Мосгорсуд узнает в ближайшее время. Александр Соловых пока отрицает свою причастность к убийству Ольги Чайковской, а его адвокат, заявила «МК», что вина обвиняемого «не доказана». Но эпизод с ограблением Совкомбанка господин Соловых полностью признал – дело было заслушано в особом порядке.