Гособвинение, напомним, запросило для всех «артистов» условные сроки, конкретно для Васильевой - 8 лет. После того исторического дня «дама Сердюкова» на глаза не показывалась. И журналисты, собравшиеся в среду у здания Пресненского суда, ждали прежде всего, в каком же настроении приедет главная обвиняемая.
Она в этот день была высокомерна. Неуклюже вылезла из старенькой машины ФСИН, что возит её в суд, отряхнулась и тут же "вошла в образ"- горделиво подняв голову, прошествовала мимо телекамер. На высоченных шпильках, пружинящих под её весом, в темно-синих узких джинсах и ослепительно белой блузке, на которую сверху накинут черный тренч. Наряд, судя по всему был призван транслировать одновременно интеллигентность и воспитанность своей хозяйки - белая блуза, и подчеркнуть незначительность события - джинсы. Губы Васильевой перекосила снисходительная улыбка, когда один из журналистов спросил её, чего она ждет от судного дня.
- Мне запрещено общаться с прессой, - бросила она явно издевательским тоном.
Пока шло оглашение, со стороны казалось, что Васильеву вообще не интересует, что говорит судья. Она перешептываться с адвокатом, посмеивалась, покачивалась со скучающим видом.
- Васильева, являясь руководителем Департамента имущественных отношений Минобороны, лично составила докладную записку, которую впоследствии отнесла на подпись Сердюкову, - зачитала судья Татьяна Васюченко, когда речь зашла о незаконной продаже Государственного проектного института специального строительства Минобороны (31 ГИПСС).
В записке, как следовало из текста приговора, чиновница сообщила министру, что институт является убыточным предприятием и доход приносит только сдача в аренду здания на Смоленке, в котором он размещается...
Позже судья перешла к перечислению доказательств вины. Тут уж стало совсем скучно. Всего в деле 12 эпизодов, по которым, как считало следствие, действиями обвиняемых был причинен ущерб государству на сумму около 3 миллиардов рублей. Написаны о них целые тома (не случайно приговор читается так долго), в которых цифр едва ли не больше, чем слов. Впрочем, какая разница? Итог этого дела всем вполне очевиден: Васильева виновна, но свободна.
Забавно отметить, в какой обстановке завершалось вчерашнее заседание. По идее приговор нужно слушать стоя, но понимая, какое это испытание, судья Васюченко предложила тем, кому невмоготу, присесть. Через три минуты села Васильева, потом — все остальные. В итоге стоять осталась.... только служитель Фемиды. А обвиняемые расположились на стульях. Что ж, могут себе позволить.
"Справедливый приговор для Евгении Васильевой. Мнения москвичей"