Вместе с Саидом Амировым на скамье подсудимых находятся его племянник — экс-замглавы города Каспийска Юсуп Джапаров, трое братьев Ахмедовых, а также Мурад Алиев, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев.
Первая часть обвинения предельна ясна. Имя предполагаемого заказчика убийства следователя Арсена Гаджибекова прозвучало в независимых СМИ Дагестана и из уст родственников убитого через несколько часов после совершения злодеяния. Подполковник Гаджибеков был застрелен на пороге своего дома в декабре 2011 года. Его брат — Руслан Гаджибеков — сразу же сообщил, что, по его сведениям, заказчиком является мэр Махачкалы Саид Амиров и пообещал ему «кровную месть». В тот момент глава столицы Дагестана еще был всесилен.
Задержали Амирова лишь в июне 2013-го. И убийство следователя СК РФ было на тот момент одним из основных обвинений против него. По предварительной версии следствия мэр Махачкалы заказал Гаджибекова из-за того, что подчиненные руководителя следственного отдела провели обыск в администрации Советского района столицы Дагестана без разрешения «самого» Амирова.
Разобраться с неподконтрольным следователем Амиров, согласно версии следствия, велел своему племяннику Джапарову. Тот в свою очередь обратился за содействием к помощнику прокурора города Кизляра Магомеду Абдулгалимову. Выполнив задание, убийцы получили от него вознаграждение - по 500 тысяч рублей каждый. Кстати, главные показания на экс-мэра Махачкалы дал именно Абдулгалимов, заключив сделку со следствием. По первому делу против Амирова , по которому экс-мэр Махачкалы уже осужден на 10 лет (о подготовке террористического акта посредством производства выстрела из переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела 2М» по пассажирскому самолету) тот же Абдулгалимов проходил в качестве свидетеля.
Что касается второй части обвинения нынешнего “дела Амирова», то сюжет с обстрелом культурно-развлекательного центра «Москва» появился в деле на последнем этапе. И до сих пор подоплека этого странного теракта следователями не пояснена. В материалах дела сообщается, что в 2011 году КРЦ "Москва" в Каспийске был обстрелян с моря из гранатомета "Шмель". Ударной волной были выбиты стекла в здании, но никто из людей не пострадал. Первоначально дело возбудили по статье «хулиганство». Сейчас же в обвинении, выдвинутом Амирову и иже с ним этот эпизод квалифицирован как «террористический акт».