Школу для детей-инвалидов превращают в больницу

Если ты болен, учеба для тебя не важна, считают чиновники

Московская санаторная школа-интернат №32 много лет специализировалась на детях с тяжелыми заболеваниями крови. Ученики жили в школе, которая оснащена великолепным медицинским оборудованием, и учеба шла параллельно с лечением. Но после того как школу передали из ведомства Департамента образования в Департамент соцзащиты, в учебном заведении началась реформа — из школы делают реабилитационный центр с большой пропускной способностью и короткими лечебными программами. А тяжелобольным детям, которые не могут посещать обычную районную школу, учиться теперь негде.

Если ты болен, учеба для тебя не важна, считают чиновники

— Какое-то время после перехода школы из ведомства в ведомство все было нормально, формат работы нашей школы-интерната не менялся, — рассказала «МК» Екатерина Дмитриева, представляющая коллектив родителей из 138 человек, чьи дети учатся и лечатся в 32-й. — Но потом появился новый директор, без ведома родителей, учителей и врачей сменился устав школы, в котором слово «школа» исчезло. Учебное заведение стало лечебным — так называемым реабилитационным образовательным центром, где образование остается постольку поскольку… Основной упор будет делаться на реабилитационные программы — по длительности составляющие от двух недель до нескольких месяцев. Новый директор Светлана Перепелкина сказала родителям об этом прямым текстом — «школа становится реабилитационным центром, и образование уходит на второй план», после чего и начались сокращения учителей…

В Департаменте соцзащиты «МК» уверили, что тех, кто по состоянию на сегодняшний день уже учится в школе, никто не выкинет оттуда — все эти дети продолжат там проживать, учиться и лечиться. Однако два огромных «но» рисуют бедственную картину. Во-первых, после смены статуса заведения со школы на реабилитационный центр, а также сокращения учителей качество образования для нынешних питомцев заведения неминуемо резко упадет — многим будет непросто даже сдать ЕГЭ. А во-вторых, исчезает сам формат интерната, который необходим, к сожалению, многим — увы, немало детей нуждаются не в «реабилитационных программах от двух недель до нескольких месяцев», а в постоянном лечении с проживанием — и, соответственно, параллельной учебе. Почему нужно было создавать реабилитационный центр ВМЕСТО школы, а не ВМЕСТЕ с ней — непонятно. Вернее, понятно — оптимизация всего и вся...

На официальный запрос по ситуации со школой в Департаменте социальной защиты Москвы «МК» ответили так:

«Санаторная школа-интернат №32 продолжает работу в прежнем режиме с новым директором Перепелкиной. Информация о вынужденном увольнении четверти преподавателей не подтвердилась. На начало 2015 года в штатном расписании было 297 человек при численности обучающихся 200 человек. В рамках новой системы оплаты труда и ее совершенствования проведена оптимизация штатного расписания — за счет ставок внутреннего совмещения и вакантных ставок. Сокращение ставок, занятых физическими лицами, по инициативе работодателя не проводилось».

Так или иначе, на сегодняшний день в школе остались 192 «штатные единицы» из 297. Возможно, увольнений в чистом виде новое руководство школы и не проводило, но, как известно, вынудить человека уйти можно и иными методами… Именно давление на сотрудников школы и имели в виду родители учеников-инвалидов в обращении с петицией к руководителю Департамента соцзащиты, где пожаловались на «добровольные увольнения», которые последовали после сокращения оплаты рабочих часов учителям, претензий и замечаний директора к ряду сотрудников, до этого имевших безупречную репутацию. Обращения и жалобы разосланы во все мыслимые инстанции — ответа, увы, пока нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру