Защита Эскерханова настаивала на том, что у него, "порядочного семьянина" на иждивении 6 несовершеннолетних детей и мать - инвалид по старости. Впрочем когда судья попросила назвать даты рождения своих детей, Эскерханов заулыбался, а потом смущаясь заявил, что всех не помнит:
- 1999 года рождения есть, 2006, 2005...,- сказал он.
Затем адвокаты Эскерханова заявили, что за их подзащитного готов взять поручительство его брат - Руслан Эскерханов. У последнего есть множество наград, благодарности от Нургалиева, ФСБ, и вообще, за плечами 20 лет работы в правоохранительных органах. Брат готов обеспечить явку по первому же вызову. Также в суде находился человек, который в случае назначения домашнего ареста, был готов предоставить Эскерханову жилое помещение - трехэтажный дом в пределах Москвы.
Что же касается характеристики обвиняемого, то, по словам его защиты, он не только "добропорядочный семьянин", но и "посещает мечеть", "с уважением относится к старшим".
При этом Эскерханов является участником боевых действий и даже был награжден орденом Жукова. Награда, кстати, выдается с 1994 года за разработку и проведение крупных военных операций. Среди награжденных всего 104 человека.
Кроме того, адвокаты Эскерханова отметили, что он потерял правую почку в ходе боевых действий.
Потом слово взял обвиняемый:
- Я всегда был уверен в том, что я и моя большая семья живет в демократической стране... Но последнее время стал сомневаться, стал бояться за своих подрастающих детей... Я никогда не совершал в своей жизни ничего противозаконного, я сам прослужил 13 лет в полиции и дослужился до пенсии.. Я имею многочисленные награды, получил мирно-взрывное ранении, остался без почки. Страдают мои близкие люди: моя мать, жена и дети..., - зачитал заготовленную речь Эскерханов.
По словам Эскерханова, он никогда не интересовался политикой и впервые услышал фамилию Немцов, когда был задержан. Кроме того, он никогда не собирал о Немцове информацию, никогда не имел отношения к приобретению оружия и боеприпасов. Что же касается главного обвиняемого Заура Дадаева, то его Эскерханов видел всего два раза и то мимолетом, с остальными познакомился в суде.
- В ходе моего задержания в квартире не нашли ничего запрещенного. Почему я был задержан? Неужели достаточно того, что родился чеченцем и два раза видел Дадаева? Уважаемый суд, прошу вас не идти на поводу у следствия и не губить судьбу невиновного человека, - сказал обвиняемый.
По словам защиты обвиняемого, в деле нет никаких данных о том, как Эскерханов приобретал оружие. Более того, в признательных показаниях Дадаева нет ни слова об Эскерханове. А свидетель Молодых, оказавшийся в момент убийства Немцова на мосту, описал совершенно другого человека. Адвокаты попросили обратить внимание, что в отличие от описаний свидетеля, Эскерханов достаточно крупный мужчина.
Суд однако удовлетворил просьбу следствия.