- Вообще, как в европейской авиакомпании, могло произойти такое ЧП? Имеет ли право кто-либо из экипажа оставаться в кабине наедине?
- Понимаете, в авиации все правила пишутся кровью. Посмотрите, за последние 10 лет это уже 3-я подобная авиакатастрофа. Точно также в 1999 году летел борт из Нью-Йорка. Над Атлантикой КВС вышел из кабины пилотов. Второй пилот закрылся и уничтожил лайнер. Как видите, правильные выводы сделаны не были.
Вообще, в любой авиакомпании мира, в том числе и наших, существует правило, если летит одинарный экипаж (КВС и второй пилот) и один из членов экипажа покидает кабину, то его обязан заменить бортпроводник.
- В каких случаях эта норма может быть нарушена?
- Например, в том случае, если на борту не хватает бортпроводников, обслуживающих пассажиров. Скажем, летит 100 пассажиров. Их обслуживать должны 5 бортпроводников. А на деле всего трое или четверо. При этом, каждому пассажиру необходимо внимание, то воду принеси, то плед... Никому из членов экипажа письменные жалобы пассажиров не нужны.
- Кстати, а иностранные пилоты, которых с недавних пор стали набирать отечественные авиакомпании, проходят какие-либо медкомиссии в России прежде чем быть допущенными к полетам?
- Да, с некоторых пор в российские авиакомпании стали набирать иностранных пилотов — в основном немцев и чехов. В России их ни на психическое, ни на общее здоровье не проверяют. Они приходят сюда уже со своими документами, выданными местной медкомиссией. К ним вообще требования значительно ниже, чем к российским пилотам. В этом-то и проблема. Я не раз летал с иностранцами, хочу сказать, что российские пилоты на голову выше в профессиональном плане.