Как сообщил «МК» начальник отдела по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции прокуратуры Москвы Виктор Балдин, в 2013 году столичный предприниматель пришел к Крохмалю на юридическую консультацию по поводу проверки возглавляемой им фирмы, которую проводил ОЭБиПК Северо-Восточного округа. Чиновник стал убеждать бизнесмена, что такие проверки обычно заканчиваются возбуждением уголовных дел и арестами и что якобы коммерсант не выйдет из сложившейся ситуации без помощи и покровительства. Полковник обещал предпринимателю прекратить проверку за 500 тысяч долларов и утверждал, что передаст эти деньги проверяющим из ОЭБиПК и прокуратуры. Примечательно, что на деле Крохмаль не имел полномочий по контролю за деятельностью борцов с экономическими преступлениями, а материалы по проверке были давно уже списаны в номенклатурное дело.
Бизнесмен сумел собрать для полковника всего 150 тысяч долларов, но, заподозрив неладное, сообщил о происходящем в Следственный комитет и ФСБ.
18 июля 2013 года Крохмаль пригласил своего друга в кафе возле здания Следственного департамента МВД в Газетном переулке и попросил именно его взять у коммерсанта пакет, в котором лежала взятка в коробке из-под виски. Правда, полковник «забыл» посвятить приятеля в тонкости дела. Обоих задержали. Крохмаль сразу же стал валить все на товарища, мол, именно он взял деньги.
Кстати, отец Крохмаля — крупный кубанский бизнесмен, в начале 2000-х он в течении четырех лет работал заместителем представителя президента РФ в Южном федеральном округе, курируя вопросы экономики, финансов и социальной сферы. А сам Крохмаль ранее был начальником управления края, а потом стал начальником отдела международного сотрудничества информационно-аналитического управления следственного департамента МВД России. После коррупционного скандала его уволили.
Крохмаль не признал свою вину. Гособвинитель просил для него наказание в виде 6 лет лишения свободы в колонии общего режима и штрафа в размере 500 тысяч рублей.
Как сообщили «МК» в Тверском суде, Крохмаля приговорили к пяти годам лишения свободы, штрафу в 500 тысяч рублей, лишили звания «полковник юстиции» и на три года запретили занимать должности в госорганах.