Она платит страшную цену за невозможность умереть от рака, несмотря на плохую наследственность. Она делает одну операцию за другой, вся жестокость которых заключается в том, что с каждой последующей мечта всех мужчин земли становится все более бесполой. А весь ужас — в том, что она делает операции наперед, тогда, когда в них еще нет прямой необходимости. Но мало этого, после каждого вмешательства, уродующего ее прекрасное тело, которое все еще приводит в восхищение и изумление миллионы людей, звезда выходит на публику и делает настолько подробные заявления о пережитом, что они практически граничат с цинизмом. От ее откровенности становится не по себе и помимо воли закрадывается мысль: а уж не пытается ли звезда повлиять на других женщин на пару с хирургами и фармкомпаниями, преследуя свои, корыстные интересы?
Но пока особенно недоверчивые смакуют этот вопрос в поисках подтекста необычного поведения Джоли, у той новая сенсационная новость — она сообщила изданию New York Times, что через два года после удаления груди пожертвовала и яичниками.
«Два года назад я рассказала о решении сделать профилактическую двойную мастэктомию. Анализ крови показал, что я — носитель мутации гена BRCA1. Это означает, что риск заболевания раком груди — 87%, раком яичников — 50%, — говорит Анджелина. — Я потеряла мать, бабушку и тетю, они умерли от рака. Я хотела бы, чтобы женщины, оказавшиеся в такой же зоне риска, знали о ситуации. Я обещала ставить общественность в известность о подобных рисках — теперь речь идет о моей следующей профилактической операции: удалении яичников и фаллопиевых труб», — заявила Джоли.
Анджелина объяснила, что ее последние анализы крови обеспокоили врачей — риск заболевания раком возрос. А это значит, что удаление груди не дало должного эффекта. Получалось, что необходимо идти еще дальше в жестоких медицинских экспериментах. Анджелина, которая находилась во Франции, позвонила в Штаты своему мужу Брэду Питту, и они вместе, как уверяет звезда, приняли решение об операции. Во время которой, кстати, врачи обнаружили доброкачественную опухоль.
«Я прошла через то, с чем сталкиваются тысячи женщин, — продолжает актриса. — Я сказала себе: «Будь спокойной и сильной. Нет ни одной причины думать, что ты не увидишь, как взрослеют твои дети и рождаются внуки».
Операцию — двустороннюю сальпинго-оварэктомию — мне сделали на прошлой неделе...»
В действительности для женской природы эта операция — приговор. Пока пользователи сети Интернет наслаждались новостью о том, что Джоли якобы беременна, сама звезда ликвидировала для себя такую возможность.
«Вне зависимости от гормонального лечения, которое я получаю, я вступила в период менопаузы. У меня не будет детей, я готовлюсь к физическим изменениям. Но я хорошо себя чувствую и принимаю будущее. Не надо бояться», — так Анджелина прокомментировала тот факт, что она больше не способна стать матерью.
«Принимать решение было нелегко. Но правильный выбор — контролировать ситуацию и бороться с любой болезнью. Знать — значит мочь», — поставила точку в этой печальной истории актриса.
Конечно, комментировать ситуацию с чужой медицинской историей, еще и не имея перед глазами медкарты, — невозможно. Но ни один врач, даже лечащий, не может сказать общественности и самой звезде, правильным или неправильным было ее согласие на операцию. Но и не надо быть каким-то особенным пророком, чтобы заметить, что человек может всю жизнь бояться умереть от рака груди и в итоге насмерть подавиться мясом рака на каком-нибудь званом ужине. Те же возможные дивиденды, которые Анджелина, быть может, получит от рекламы необходимых ей медицинских препаратов, останутся на ее совести.
Но есть то, чего у Джоли не отнять и важность чего не принизить. Это — привлечение огромного внимания к профилактике женских заболеваний во всем мире. Такое поведение звезды, без всяких сомнений, заставляет женщин задаться вопросом - а когда они сами в последний раз были у врача? И если несколько тысяч женщин после получения информации о том, что самая красивая и желанная из них не гнушается медицинскими обследованиями и лечением, заглянут к гинекологу и маммологу, — это будет уже огромная победа. За нее Джоли не дадут «Оскара». Но есть вещи подороже престижных наград киноакадемий.