Напомним, что около двух лет назад Минкомсвязи по причине постоянных срывов сроков доставки почтовых отправлений и коллапса, из-за которого Россия вынуждена была остановить международный почтовый обмен, сменило руководящий состав «Почты России».
Указом Президента РФ Владимира Путина на пост генерального директора «Почты России» был назначен Дмитрий Страшнов, а в ведомство пришли молодые, энергичные сотрудники. И сразу же занялись как улучшением качества работы, так и обновлением кадров. С тех пор положительные изменения в работе федерального оператора связи не заметил только ленивый.
По-человечески понять старых сотрудников можно: кому же понравится, когда на насиженное место берут другого человека, да еще и сообщают, что он профессионал своего дела. Но тот факт, что работники не обратились с претензиями в суд, а сразу вынесли внутреннюю информацию ведомства на всеобщее обозрение, настораживает. Не совсем понятно также, почему письмо было написано несколько недель назад, а информация об этом появилась только что: 11 марта статью опубликовала газета «Известия».
— Статья основывается на коллективном письме 12 сотрудников ФГУП «Почта России», содержит ряд заявлений, не соответствующих действительности, и порочит как деловую репутацию самого предприятия, так и команды менеджеров. Мы будем защищать честь, достоинство и доброе имя предприятия и его руководства в суде, как это предусмотрено Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ и Уголовным кодексом РФ, — подчеркнули в пресс-службе «Почты России».
Заместитель председателя Комитета по наукоемким технологиям, член фракции ЛДПР, бывший кандидат в мэры Москвы Михаил Дегтярев сказал «МК», что на заседаниях фракции и профильных комитетов письмо сотрудников «Почты России» не разбиралось:
— Вероятно, если бы ситуация была однозначной, то обиженные руководством сотрудники обратились бы сразу в суд. Если они написали лидеру фракции, значит, история более спорная и требует общественного внимания. Согласно регламенту руководитель фракции Владимир Жириновский вправе решать: есть смысл разбирать обращение к нему на заседании фракции или нет. Он пришел к выводу, что письмо нужно передать сразу в профильное министерство, чтобы не затягивать рассмотрение проблемы. Это вполне соответствует регламенту и обычаю делового бумагооборота: Владимир Вольфович и его аппарат всегда молниеносно реагируют и сообщают о жалобах в вышестоящие по отношению к жалующимся инстанции. То, что жалоба была направлена именно в Госдуму — не напрямую в Минкомсвязи, а к своим депутатам, — тоже совершенно правильно. Потому что депутат послан народом в представительную власть.
Редакция обратилась за комментарием в Минкомсвязи. На момент подписания номера ответ на запрос «МК» не поступил.
«Текст статьи с выдержками из письма сотрудников сильно напоминает попытку очернить деловую репутацию и самой «Почты», и ее руководства. Гражданский кодекс трактует подобные случаи как нанесение ущерба чести и достоинству, а Уголовный — как клевету. Если «Почта» пойдет в суд, шансы у компании выиграть очень высоки», — прокомментировали «МК» опрошенные юристы.