Адвокат Немцова: Дурицкая передала следователям нечто ценное

По словам Вадима Прохорова, политику поступали угрозы, «связанные с ярославскими делами» - но полиция спустила дело на тормозах

Спутница Немцова, которая оказалась ключевой свидетельницей по делу убийства политика, улетела на родину. По словам следователей, все, что знала Анна Дурицкая, она рассказала. Пройти полиграф девушка отказалась, сославшись на нервный срыв и неважное самочувствие. Задерживать ее дальше не имело смысла.

Почему последняя спутница в жизни Немцова не пошла на похороны политика, действительно ли Дурицкая в момент убийства оппозиционера «ничего не запомнила» и «никого не увидела» и о чем она говорила по прилету в Киев — в интервью адвоката Вадима Прохорова.

По словам Вадима Прохорова, политику поступали угрозы, «связанные с ярославскими делами» - но полиция спустила дело на тормозах

- Я сейчас на похоронах Бориса, - начал разговор Прохоров. - Прилетел из Киева и сразу на прощание.

- Вы летали в Киев вместе с Анной Дурицкой? Зачем?

- Да, я проводил ее до Киева, потом вылетел обратно. Дело в том, что Анна до сих пор пребывает в тяжелом психологическом состоянии. Я бы сказал, что она немного неадекватна. Чтобы прийти в себя, ей потребуется реабилитационный период, с ней поработают психологи. К тому же, вылетая из России, она опасалась за собственную безопасность. Мы тоже волновались. От охраны в лице наших оперативников она отказалась, ей необходимо было, чтобы рядом находился знакомый человек.

- Анна действительно так рвалась к маме все эти дни? Или вернуться в Киев ее вынуждали другие обстоятельства?

- Анна действительно хотела увидеться с мамой. Из разговора с Анной я понял, что мама для нее — самый близкий человек. Из аэропорта, Дурицкая сразу поехала домой.

- С Анны взяли подписку о неразглашении. Что она может рассказать, если сама в интервью призналась, что «ничего не видела» и «ничего не помнит»?

- Я не стану опровергать или подтверждать ее слова. Аня сказала в интервью то, что сказала. Или то, что хотела сказать. С меня тоже взяли подписку о неразглашении, поэтому я не могу подробно комментировать эти моменты. Насчет «ничего не видела и не помнит» - не совсем верно. Ее показания оказались, действительно, не такие объемные, как хотелось бы. Но что-то ценное Аня все-таки передала следователям. Убийство произошло настолько быстро - не удивительно, что она не запомнила все детали.

- Дурицкая утверждала, что пребывала в состоянии шока в момент убийства, поэтому ничего не запомнила. Тем не менее, она нашла в себе силы 4 минуты поговорить с водителем снегоуборочной машины, успела позвонить маме и Илье Яшину — во всяком случае такая информация проходила в СМИ.

- Да, она сделала пару звонков. Но не в таком порядке, как вы перечислили. Насчет Яшина — это информация пошла, потому что он быстро прибыл на место преступления. Но Яшина о гибели Немцова оповестил кто-то другой. Анна, действительно успела сделать пару звонков самым близким людям. Я не могу сказать, кому. Ее поведение логично. Она не понимала, как вызвать милицию, экстренные службы, вот и стала обзванивать знакомых, другого варианта у нее не было. У меня, конечно, остались некоторые вопросы после ее допроса. Например, к водителю снегоуборочной машины... Но это уже мое личное мнение.

- Выходит, Анна была знакома с окружением Немцова? Знала Яшина?

- Да, она была знакома и со мной, и с Яшиным, и с другими соратниками Бориса.

Значит, у них были серьезные отношения?

- Да.

- Но по словам мамы Дурицкой, они встречались с Немцовым раз в месяц — не мало ли для серьезных отношений?

- Они встречались чаще.

- В интервью каналу «Дождь» Анна Дурицкая рассказывала о произошедшем достаточно сухо, без эмоций...

- Возможно, она сдерживала эмоции в общении с журналистами. Я видел ее все эти дни. Вы не представляете, чего нам стоило привести ее в чувства. Были и бесконечные слезы, и жуткая истерика. Даже «Скорую помощь» вызывали. Не передать словами, как она переживала гибель Бориса.

- Вы хотите сказать, что она его действительно любила?

- Да, она любила Немцова, это я могу сказать точно.

- Почему Анна осталась проститься с Борисом Ефимовичем?

- Я задавал ей этот вопрос. Она ответила, что не хотела бы встретиться на кладбище со всеми близкими Немцова. Возможно, испугалась осуждения. Но когда мы с Аней прощались, она сказала, что обязательно найдет способ проститься с Борисом лично. Когда рядом не будет ни камер, ни людей. Она приедет на кладбище. Пусть и чуть позже...

- Почему Анна ничего не рассказывала подругам о своей любви?

- Она оберегала эти отношения. Категорически не хотела, чтобы в ее жизнь стала достоянием общественности. Анна будто табуировала эту историю. Никто из ее друзей не знал об этом романе.

- Правда, что Дурицкая может больше никогда не появиться в Москве, проигнорировать суд, если таковой состоится?

- Она с первых дней добровольно сотрудничала со следствием, ей скрывать нечего. Представители Следственного комитета заявляют, что ее не держали здесь — но это второй вопрос. Анна перенесла тяжелейшую травму. По ее словам, она до конца жизни будет жить с этими воспоминаниями. В ближайшее время, конечно, она не собирается прилетать в Москву. Она хотела бы отдохнуть. Да и, собственно, следствие удовлетворили ее ответы.

- Вадим, ранее вы говорили, что Немцову угрожали. Можно подробнее об этом?

- Я не стану подробно рассказывать о случаях нападения на Немцова, они не настолько серьезны. Имею в виду, когда ему заливали глаза аммиаком — очень ему в тот момент не просто было, сбрасывали унитаз на его машину, забрасывали политика яйцами и так далее. Эти вещи, конечно, угрожали его здоровью, но это не те угрозы, на которые стоило обратить серьезное внимание.

Напрягся Боря лишь однажды, когда угрозы стали поступать по интернету, телефону. Характер они носили более серьезный. Мы тогда написали заявление в правоохранительные органы. Ответ был - «будем разбираться». Связано это с ярославскими делами. В итоге наше дело зависло где-то на уровне ярославской полиции. А потом его и вовсе спустили на тормозах. Мы тоже отпустили ситуацию. Затем и вовсе махнули рукой. Не отнеслись к угрозам серьезно. Наверное, зря. Сейчас это дело тоже будут проверять. Но мне кажется, когда поступают открытые угрозы, то они остаются лишь на уровне угроз. Перед убийством не угрожают.

Сюжет:

Убийство Бориса Немцова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26755 от 4 марта 2015

Заголовок в газете: Адвокат Немцова: «Напрягся Боря лишь однажды — в связи с ярославскими делами»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру